Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об
отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном
господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое
господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
Но в
отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских людей есть как бы преобладание женственного,
господства чувства женственного сострадания, женственных «частных» оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
Социальные категории власти и
господства я считаю непереносимыми на Бога и Его
отношение к человеку и миру.
Правда, впоследствии, когда пение становится для высших классов общества преимущественно искусством, когда слушатели начинают быть очень требовательны в
отношении к технике пения, — за недостатком удовлетворительного пения инструментальная музыка старается заменить его и является как нечто самостоятельное; правда, что она имеет и полное право обнаруживать притязания на самостоятельное значение при усовершенствовании музыкальных инструментов, при чрезвычайном развитии технической стороны игры и при
господстве предпочтительного пристрастия к исполнению, а не к содержанию.
Это, разумеется, и было совершенно естественно при
господстве патриархальных
отношений, когда еще не существовало ни малейшего разлада между жизнью семейною и государственною, а напротив, они сливались в одно нераздельное целое.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего
господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом
отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не получает прироста.
На человеческих идеях о Боге отразились социальные
отношения людей,
отношения рабства и
господства, которыми полна человеческая история.
Но в Боге и в Его
отношении к человеку и миру нет ничего похожего на социальные
отношения людей, к Богу неприменима низменная человеческая категория
господства.
К мышлению об обществе, свободном от категорий
господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в
отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Персонализм, во всяком случае, не может допустить
господства личного интереса и конкуренции в хозяйственной жизни, то есть волчьего
отношения человека к человеку.
Стремление к
господству, к могуществу, к успеху, к славе, к наслаждению жизнью всегда есть рабство, рабье
отношение к себе и рабье
отношение к миру, ставшему предметом вожделения, похоти.
Это мы постоянно наблюдаем в жизни семейств, где всякого рода бессознательные состояния ревности, зависти, обиды, властолюбия и жажды
господства в сознательных
отношениях, словах и поступках выражаются неискренне и лживо, ищут фиктивных поводов и отводов, прикрываются внешне совсем не тем, что есть внутри.
В духе преодолевается
отношение между
господством и рабством.
Чудовищная неправда утверждать, что
господство солдатчины, основанное на физическом насилии, имеет хоть какое-либо
отношение к социализму, к «идее четвертого сословия», как ее понимали Маркс, Лассаль и др. западные социалисты.
Государство представилось организацией классового
господства, национальность — созданием интересов буржуазии, добро и правда — отражением экономических
отношений.