При этом не получится круглого нуля, каковым не является даже чистая потенция, нераскрытый меон, но здесь возможно различие в степени достижения и образе становления, ибо то, что в Боге предвечно и не имеет степени, свободно
осуществляется в мире.
Неточные совпадения
Народные искатели Божьей правды хотели, чтобы христианство
осуществилось в жизни, они хотели большей духовности
в отношении к жизни, не соглашались на приспособление к законам этого
мира.
Дело Божье
в мире осуществляется не только святыми, но и гениями.
Уверенный
в справедливости своих начал, радуясь на свою Нью-Лэнэркскую фабрику и колонию, он сочинил, между прочим, следующий, может быть и справедливый, но несколько странный силлогизм: «Что могло однажды образоваться и
осуществиться в логических построениях мысли человека, то не может уже быть признано невозможным
в мире и должно, рано или поздно, непременно найти свое осуществление и
в фактах действительной жизни».
Акт творения
мира осуществляется созданием
в Начале неба и земли, образованием
в Софии двух центров.
Но — при этом —
осуществляется ли божественная полнота и
в этом
мире, вовлечен ли Бог
в мировой процесс с его свершениями, временами и сроками?
Поэтому, если смотреть из прошлого и настоящего
в будущее, вообще рассматривать
мир во времени и из времени, он представляется как неопределенное множество разных возможностей, из которых только одна избирается и
осуществляется тварной свободой.
Рядом со сверхбытийно сущим Абсолютным появляется бытие,
в котором Абсолютное обнаруживает себя как Творец, открывается
в нем,
осуществляется в нем, само приобщается к бытию, и
в этом смысле
мир есть становящийся Бог.
Если допустить, что
мир возник из божественного меона, это будет значить, что он вообще не создан, но зарожден или эманировал, вообще так или иначе
осуществился в Боге.
Напротив, таинство всецело основано на благодати,
осуществляется излиянием трансцендентного, сверхприродного начала
в мир природный.
Если чувственность, телесность
мира не есть болезнь или субъективное только состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри человека, но должен
осуществиться и во плоти, раздвоиться
в ней, чтобы, ощутив это раздвоение, двум стать «
в плоть едину».
Но
в человеке есть божественный элемент,
в нем есть как бы две природы,
в нем есть пересечение двух
миров, он несет
в себе образ, который есть и образ человеческий и образ Божий и есть образ человеческий
в меру того, как
осуществляется образ Божий.
«Добро», которое
осуществляется в этом грешном
мире, на этой грешной земле, всегда основано на различении и отделении от него «зла» и «злых».
Н. Гартман думает, что телеологическое понимание природного
мира, согласно которому
в нем
осуществляется высшая жизнь, несоединимо со свободой и нравственной жизнью.
Свобода человека связана со свободой
мира и
осуществляется лишь
в мировом освобождении.