Неточные совпадения
— В остроге есть одно лицо, которым я очень интересуюсь (при слове острог лицо Масленникова сделалось еще более строго), и мне хотелось бы иметь свидание не в общей, а в конторе, и не только в
определенные дни, но и
чаще. Мне сказали, что это от тебя зависит.
Предполагают, что когда-то родиной гиляков был один только Сахалин и что только впоследствии они перешли оттуда на близлежащую
часть материка, теснимые с юга айнами, которые двигались из Японии, в свою очередь теснимые японцами.] селения старые, и те их названия, какие упоминаются у старых авторов, сохранились и по сие время, но жизнь все-таки нельзя назвать вполне оседлой, так как гиляки не чувствуют привязанности к месту своего рождения и вообще к
определенному месту, часто оставляют свои юрты и уходят на промыслы, кочуя вместе с семьями и собаками по Северному Сахалину.
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо
определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и школе, а затем свободной
части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
— Вот видите: и сейчас оне это слово «так» сказали, — хихикнул он, словно у него брюшко пощекотали, — что же-с! в даме это даже очень приятно, потому дама редко когда в
определенном круге мыслей находится. Дама — женщина-с, и им это простительно, и даже в них это нравится-с. Даме мужчина защиту и вспомоществование оказывать должен, а дама с своей стороны… хоть бы по
части общества: гостей занять, удовольствие доставить, потанцевать, спеть, время приятно провести — вот ихнее дело.
— Покуда
определенных фактов в виду еще нет, но есть разговор — это уже само по себе представляет очень существенный признак. О вашем губернаторе никто не говорит, что он мечтает о новой эре… почему? А потому просто, что этого нет на деле и быть не может. А об земстве по всей России такой слух идет, хотя, разумеется, большую
часть этих слухов следует отнести на долю болтливости.
Разговор возобновляется
чаще и
чаще, и с каждым днем приобретает более и более
определенный характер. Подстрекательницей является все-таки жена.
Любопытно, что большею
частью все это настроение, весь этот напуск, продолжается ровно вплоть до эшафота, а потом как отрезало: точно и в самом деле этот срок какой-то форменный, как будто назначенный заранее
определенными для того правилами.
Я давно уже не бывал на них. Еще до катастрофы в настроении студенчества происходила значительная перемена. Вопросы о народе, о долге интеллигенции перед трудящейся массой из области теории переходили в практику.
Часть студентов бросали музеи и лекции и учились у слесарей или сапожников. Часто студенческие интересы как будто стушевывались, споры становились более определенны. Казалось, молодой шум, оживление и энтузиазм вливаются в
определенное русло…
И если мы видим ныне столь многих достойных судей в столицах и в самых отдаленных Губерниях; если слог приказный уже не всегда устрашает нас своим варварством; если необходимые правила Логики и языка соблюдаются нередко в
определенных судилищах; если Министерство находит всегда довольно юношей, способных быть его орудиями и служить отечеству во всех
частях своими знаниями — то государство обязано сею пользою Московскому Университету...
Говоря о военной
части, он замечает, что «воинские учреждения, сделанные комиссиею, на то
определенною при вступлении на престол императрицы Екатерины II, имели много основательного и полезного, да и на правилах хозяйства основаны были»; затем продолжает: «Страшные злоупотребления и расточения, вкравшиеся по сей
части и кои начало свое взяли и далее простирались от 1775 года, отнюдь не от самых учреждений произошли, а от необузданности временщиков».
Большая
часть людей совершает проступки всякого рода потому, что ни о чём собственно не имеет
определённого понятия, а так себе, колеблется между добром и злом.
Будем ждать обещанной статьи и тогда, если позволят обстоятельства, попробуем вникнуть в подробности дела, защищаемого знаменитым писателем, а теперь будем продолжать изложение того, как в образованной
части общества сформировалось в последнее время несколько более
определенное понятие о доблестях русского народа.
Как
часть софийного всеорганизма космоса, человек есть «умный» луч Софии, имеет
определенную природу, его идея есть та призма, чрез которую для него преломляется мир.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на
определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как
часть п целом, или как наличное в своих
частях целое, или как форма в роде, или как наличный в своих формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это единство.
Время здесь вполне соотносительно пространству: подобно тому как в пространстве, занимаемом человеческим телом, каждая его
часть занимает
определенное место, и голова уже не может находиться там, где ноги, так и время представляет собой некоторую внепространственную проекцию всечеловеческого организма.
Каждая
часть его вселенского организма соответствует
определенной сефире, по образу его сотворен организм и земного человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б) чинов ангельских, в) небесных сфер, г)
частей тела, д) заповедей: 1.
Не знаю, возможно ли сие природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его, если не вполне, то совершеннее и
определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е,
часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Кто мог бы мыслить здесь нечто,
определенное границей, протяженное в пространстве, разделенное на
части, составленное из элементов и случайных признаков?
«Всякая великая философия, — говорит Ницше, — представляла до сих пор самопризнание ее творца и род невольных, бессознательных мемуаров… сознательное мышление даже у философа в большей своей
части ведется и направляется на
определенные пути его инстинктами. И позади всякой логики и кажущейся самопроизвольности ее движения стоят оценки, точнее говоря, физиологические требования сохранения
определенного рода жизни».
В
определенное время темные, чудовищные силы растерзывали на
части прекрасного бога, он умирал в муках и исчезал в подземном мире.
Войско есть некоторый иерархический организм, в котором каждый чувствует себя
частью, приобщается к целому и занимает
определенное место.
Будь это желание единичным у того или другого лица и не найди они спроса у известной
части общества столичных обывателей, которое далеко не прочь обделать подчас темное дельце, лица без
определенных занятий поневоле обратились бы к занятиям
определенным, легальным, и «общественные язвы», растравленные ими, не существовали бы, но повторяем, общество само поддерживает эту язву, и лентяи, падкие на легкие заработки, процветают, и занятие их даже получило право гражданства под громким и звучным именем «комиссионерства».