Неточные совпадения
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким
определенным сектам, которые считают, что насилие, а потому и военная служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей отказываются от военной службы на
основании своих религиозных убеждений.
Но мы не можем сказать на
основании исторических данных, чтобы этот мощный характер уже в то время поставил себе
определенную цель, к которой должен был стремиться неуклонно.
На этом
основании для поэзии необходимы живые,
определенные образы, чтобы она могла удовлетворить нашему чувству.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких
оснований принципиально отклонять и
определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от предпосылок внефилософского характера, составляющих, однако, истинные темы или мотивы философских систем.
Лариса же была иная статья: ее неровный, неясный и неопределившийся характер, ее недовольство всем и верно
определенная Форовым детская порывчивость то в пустынники, то в гусары, давали Бодростиной
основание допускать, что ловкий, умный, расчетливый и бессердечный Горданов мог тут недаром поработать.
Живи он на
определенный доход, как в былые времена, дело было бы иное, но бросившись в игру, игру сумасшедшую, кончающуюся десятками, даже сотнями тысяч ежедневно, ему не было
основания стеснять в чем-либо любимую женщину.
Первое
основание есть бòльшее или мèньшее видимое нами отношение человека к внешнему миру, более или менее ясное понятие о том
определенном месте, которое занимает каждый человек по отношению ко всему, одновременно с ним существующему.
О том, какое прямое,
определенное значение имеют эти слова и как мы не имеем никакого
основания перетолковывать их иносказательно, я говорил уже.
3) Третье
основание есть бòльшая или мèньшая доступность для нас той бесконечной связи причин, которая составляет неизбежное требование разума, и в которой каждое понимаемое явление, и потому каждое действие человека, должно иметь свое
определенное место, как следствие для предыдущих и как причина для последующих.