«Наша мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь создала ее в
определенных обстоятельствах для воздействия на определенные предметы; мысль — только проявление, один из видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он обладает всеми существенными элементами для познания истины».
Неточные совпадения
Каких-нибудь
определенных законов и инструкций на этот счет нет, и всё дело поставлено в зависимость от такого случайного
обстоятельства, как тот или другой состав служащих: находятся ли они на службе уже давно и знакомы с ссыльным населением и с местностью, как, например, г. Бутаков на севере и гг.
Это
обстоятельство в Петре так странно, так несообразно с его пылким, нетерпеливым характером, с его стремительной любознательностью, так противно его обычаю прямо и быстро следовать к достижению своей цели, не обращая внимания на посторонние
обстоятельства, — что пребывание Петра в Голландии только и может быть объяснено отсутствием еще
определенных идей и целей относительно самого флота.
Но, с другой стороны, те же
обстоятельства, возвысивши Кольцова некоторым образованием, сделали то, что все, бывшее в народе грубым, бессознательным, неопределенным, явилось в Кольцове обработанным, разумным,
определенным.
Будем ждать обещанной статьи и тогда, если позволят
обстоятельства, попробуем вникнуть в подробности дела, защищаемого знаменитым писателем, а теперь будем продолжать изложение того, как в образованной части общества сформировалось в последнее время несколько более
определенное понятие о доблестях русского народа.
Нельзя, однако же, не пожалеть о том, что сила
обстоятельств не дала развиться в г. Плещееве убеждениям, вполне
определенным и ровным, — цельным, как говорят.
«Для эпох неудержимого упадка
определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных
обстоятельствах, между тем как творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Они говорили, что он очень добр и потому расточителен; он идеалист, и потому непрактичен; он честен, чист душой, не умеет приспособляться к людям и
обстоятельствам, и потому ничего не имеет и не находит себе
определенных занятий.