Неточные совпадения
Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Не говорит она: отложим —
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведем;
Сперва тщеславие кольнем
Надеждой, там недоуменьем
Измучим сердце, а потом
Ревнивым оживим огнем;
А то, скучая наслажденьем,
Невольник хитрый из
оковВсечасно вырваться готов.
Прочь, души хладные, хулители суровы,
Дерзающие нас с презреньем порицать!
Влачите рабские приличия
оковы!
Не вам божественный огонь в себе питать.
Веселье чистое утехи благородной,
Любовь к искусству — ты питай меня всегда,
От предрассудков всех души моей свободной
Не покидай в сей жизни никогда!
Об ней в изгнании тоскую…
Безумец! полно! перестань,
Не оживляй тоски напрасной,
Мятежным снам
любви несчастной
Заплачена тобою дань —
Опомнись; долго ль, узник томный,
Тебе
оковы лобызать
И в свете лирою нескромной
Свое безумство разглашать?
Это работа зародыша, готового развиться, работа
любви, которая снимет грех с мира, оживит слабеющую жизнь, утешит огорченных, разобьет
оковы заключенных, откроет народам новый путь жизни, внутренний закон которой будет уже не насилие, а
любовь людей друг к другу.
Кошэ. Кошэ — статуя, поставленная роком невежеству. Прочь рутина! Кошэ последовал за Теодором. Я почувствовал, что в груди у меня осталась одна только
любовь. Я пал лицом на землю и заплакал от восторга. Слезы восторга — результат божественной реакции, производимой в недрах любящего сердца. Лошади весело заржали. Как тягостно быть не человеком! Я освободил их от животной, страдальческой жизни. Я убил их. Смерть есть и
оковы и освобождение от
оков.
Всякое наслаждение, свободное от похоти и связанное с
любовью к предметной ценности, есть воспоминание рая или предвкушение рая, и оно вырывает из
оков греховности.
Они прочли в них взаимную, безумную, страстную
любовь, с трудом сдерживаемую
оковами приличия и долга.
— Так зачем же я верил? Так зачем же Ты дал мне
любовь к людям и жалость — чтобы посмеяться надо мною? Так зачем же всю жизнь мою Ты держал меня в плену в рабстве, в
оковах? Ни мысли свободной! Ни чувства! Ни вздоха! Все одним Тобою, все для Тебя. Один Ты! Ну, явись же — я жду!
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных
оков; учение равенства, братства и
любви.
Положение Тении стало ужасно, а Раввула продолжал не допускать ее в темницу и в самом деле надел вдвое более тяжкие
оковы на Фалалея и стегал его утром и вечером жилой; но и после этого и Фалалей, и Тения все-таки еще оставались непреклонны. Столько силы для перенесения бедствий они почерпали во взаимной
любви друг к другу!..