Неточные совпадения
Правда, мужики этой компании, хотя и условились вести это дело на новых
основаниях, называли эту землю не
общею, а испольною, и не раз и мужики этой артели и сам Резунов говорили Левину: «получили бы денежки за землю, и вам покойнее и нам бы развяза».
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни основным правилам религии и нравственности и приобрел
общее уважение не столько на
основании своего блестящего положения, сколько на
основании своей последовательности и твердости.
Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых
оснований и тем более устраивается в нем и
общее дело.
То видишь точно целый город с обрушившимися от какого-нибудь страшного переворота башнями, столбами и
основаниями зданий, то толпы слонов, носорогов и других животных, которые дрались в
общей свалке и вдруг окаменели.
— Я не выставляю подсудимого каким-то идеальным человеком, — говорил Веревкин. — Нет, это самый обыкновенный смертный, не чуждый
общих слабостей… Но он попал в скверную историю, которая походила на игру кошки с мышкой. Будь на месте Колпаковой другая женщина, тогда Бахарев не сидел бы на скамье подсудимых! Вот главная мысль, которая должна лечь в
основание вердикта присяжных. Закон карает злую волю и бесповоротную испорченность, а здесь мы имеем дело с несчастным случаем, от которого никто не застрахован.
Организация экспедиции 1907 года в
общих чертах была такая же, как и в 1906 году. Изменения были сделаны только по некоторым пунктам на
основании прошлогоднего опыта.
Что нового в прокламациях, что в „Proscrit“? Где следы грозных уроков после 24 февраля? Это продолжение прежнего либерализма, а не начало новой свободы, — это эпилог, а не пролог. Почему нет в Лондоне той организации, которую вы желаете? Потому что нельзя устроиваться на
основании неопределенных стремлений, а только на глубокой
общей мысли, — но где же она?
Разумеется, можно было указать на подробности, но они зависели от случайно сложившейся обстановки и притом носили родственные черты, на
основании которых можно было легко добраться до
общего источника.
Муж и жена в обществе суть два гражданина, делающие договор, в законе утвержденный, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение (да не дерзнет здесь никто оспорить первейшего закона сожития и
основания брачного союза, начало любви непорочнейшия и твердый камень
основания супружнего согласия), обещеваются жить вместе,
общее иметь стяжание, возращать плоды своея горячности и, дабы жить мирно, друг друга не уязвлять.
Но если власть не на тумане мнений восседает, если престол ее на искренности и истинной любви
общего блага возник, — не утвердится ли паче, когда
основание его будет явно; не возлюбится ли любящий искренно?
Посмеялся секретарь Каблуков над «вновь представленным» золотопромышленником, а денег все-таки не дал. Знаменитое дело по доносу Кишкина запало где-то в дебрях канцелярской волокиты, потому что ушло на предварительное рассмотрение горного департамента, а потом уже должно было появиться на
общих судебных
основаниях. Именно такой оборот и веселил секретаря Каблукова, потому что главное — выиграть время, а там хоть трава не расти. На прощанье он дружелюбно потрепал Кишкина по плечу и проговорил...
Можно полагать, что вывод этот не лишен своей доли основательности, потому что если бы его можно было опровергнуть на
основании общих данных, то уж это давно не преминули бы сделать наши ученые.
Если двое не уживаются, то, по-видимому, справедливее всего было бы предоставить это дело суждению
общего собрания, которое может по этому случаю назначить экстренное заседание и решить этот спорный вопрос на том
основании: кто из двух полезнее для общества, т. е. ассоциации.
Дальше упоминалось о том, что расплата производится при помощи марок, которые хозяйка выдает проститутке по получении от нее денег, а счет заключается в конце каждого месяца, И наконец, что проститутка во всякое время может оставить дом терпимости, даже если бы за ней оставался и долг, который, однако, она обязывается погасить на
основании общих гражданских законов.
— В том суть-с, что наша интеллигенция не имеет ничего
общего с народом, что она жила и живет изолированно от народа, питаясь иностранными образцами и проводя в жизнь чуждые народу идеи и представления; одним словом, вливая отраву и разложение в наш свежий и непочатый организм. Спрашивается: на каком же
основании и по какому праву эта лишенная почвы интеллигенция приняла на себя не принадлежащую ей роль руководительницы?
— Под этими фактами, — начал он, — кроется весьма серьезное
основание, а видимая неустойчивость —
общая участь всякого народа, который социальные идеи не оставляет, как немцы, в кабинете, не перегоняет их сквозь реторту парламентских прений, как делают это англичане, а сразу берет и, прикладывает их к делу. Это
общая участь! И за то уж им спасибо, что они с таким самоотвержением представляют из себя какой-то оселок, на котором пробуется мысль человеческая. Как это можно? Помилуйте!
— Нет! — отвергнул решительным тоном Егор Егорыч. — Не говоря уже о том, что большая часть из них не имеет ничего
общего с нами, но даже и такие, у которых
основания их вероучения тожественны с масонством, и те, если бы воззвать к ним, потребуют, чтобы мы сделались ими, а не они нами.
Тогда министр финансов сообщил будто бы обер-прокурору святейшего синода, что совершенное запрещение горячего вина, посредством сильно действующих на умы простого народа религиозных угроз и клятвенных обещаний, не должно быть допускаемо, как противное не только
общему понятию о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на
основании которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание.
Нельзя сказать, чтобы труд г. Устрялова совершенно чужд был той
общей исторической идеи, о которой мы говорили; но все-таки очевидно, что не она положена в
основание «Истории Петра».
По анатомическому исследованию форм государственного скелета — все, кажется, в порядке,
общая система составлена стройно и строго; но в живой народной жизни оказываются такие раны, такие болезни, такой хаос, который ясно показывает, что и в самой сущности организма есть где-то повреждение, препятствующее правильности физиологических отправлений, что и в самой системе недостает каких-то
оснований.
Кроме того, именно по самой живости (Lebendigkeit), составляющей неотъемлемое преимущество прекрасного в действительности, красота его мимолетна;
основание этой мимолетности в том, что прекрасное в действительности возникает не из стремления к прекрасному; оно возникает и существует по
общему стремлению природы к жизни, при осуществлении которого появляется только вследствие случайных обстоятельств, а не как что-нибудь преднамеренное (ailes Naturschöne nicht gewolt ist).
Россия имела многие частные, мудрые законы, но не имела
общего Уложения, которое бывает
основанием государственного благоустройства.
Одно
общее злоупотребление неминуемо вызывает другие, мелкие; а из записки Щербатова мы ясно видим, что в самом
основании производства наборов в то время было большое злоупотребление.
Суд
общего мнения, везде ошибочный, происходит однако у нас совсем на других
основаниях, чем в остальной Европе; в Англии, например, банкрутство — бесчестие неизгладимое, — достаточная причина для самоубийства.
Принципом же называли
общую философскую идею, которую признавали
основанием всей своей логики и морали.
— Стреляйте… К вашим услугам: Серапион Чесноков. Обращаю особенное внимание ваше, милостивый государь, на то, что вы в глухом лесу производите угрозу с оружием в руках, что предусмотрено уложением о наказаниях. Притом вы начали работу целым получасом раньше, чем это назначено, за что тоже будете отвечать, а теперь я займу эту площадь на
основании общих правил.
Попав в убежище с самого дня его
основания, он держал себя в нем хозяином и первый дал тон скверным анекдотам и циничным ругательствам, никогда не прекращавшимся в
общих разговорах.
Катерина Матвеевна. Марья Васильевна с Марьей Исаевной имеют свои убеждения. Для меня странно только то, на каком
основании можно обвинять в гнуснейших замыслах человека, не давшего на то никакого права. Этот господин всей жизнью своей доказывает, что цель его есть только
общее дело. Ежели бы этот господин вздумал соединиться с женщиной, то он первым условием поставил бы независимость, как личную, так и имущественную.
Так говорят пессимисты и, на
основании своих мрачных соображений, отрицают возможность какого бы то ни было
общего, самостоятельного движения в народе.
Когда Фекла объявила во всеуслышание причину своего посещения, в избе поднялся такой страшный шум, что с минуту можно было думать, что она разрушается до
основания; в сенях послышалась давка, визг, пискотня… Не успела одуматься хозяйка, как уже изба ее опустела, остался только мельник; благодаря радушному приему один он не в силах был последовать
общему примеру.
Во-первых, не ваше дело мешаться; во-вторых, на
основании ассоциации мы все несем равные расходы и все вместе обеспечиваем наши
общие долги.
Труд и капитал в этом случае предполагались
общие, на
основании строгой ассоциации, так что Сусанна, судя по доводам Фрумкина, и не могла быть в каких-нибудь особенных убытках.
Вера в этом смысле есть антиципация [Антиципация (от лат. anticipo-предвосхищаю) — в самом
общем смысле слова означает способность предвосхищения (чаще всего какого-либо события).] знания: credo ut intelligam [Верю, чтобы понимать (лат.) — изречение, предписываемое Ансельму Кентерберийскому (1033–1109).], хотя сейчас и не опирающаяся на достаточное
основание: credo quia absurdum [Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану.].
Космическое природное в евреях, что они имели
общим с другими народами, стало оболочкой будущего сверхприродного…» «Израильтяне сравнительно с другими народами были всего менее способны иметь свою собственную историю, менее всего исполнены того мирового духа, который увлекал другие нации к
основанию великих монархий; они неспособны приобрести себе великое, всегда пребывающее имя во всемирной истории, но именно по этой причине и были наиболее приспособлены стать носителями божественной (der göttlichen) истории (в противоположность всемирной)» (ib., 148–149).
На
основании сказанного о философии и мифологии легко дать
общий ответ на вопрос: кто же был Платон и как понимать его двойственность?
Итак, к антиномии приводит нас уже самое
общее определение объекта религии, в котором содержится coincidentia oppositorum [Совпадение противоположностей (лат.) — термин Николая Кузанского.], заложено
основание для двух рядов мыслей, разбегающихся в противоположных направлениях.
Вместо того, чтобы предъявить мне положительные сомнения в истине моих показаний, мне твердят одно, и притом в
общих выражениях, что меня подозревают, а в чем подозревают и на
основании каких данных, того не говорят.
Можно будет говорить самые смелые вещи, вроде того, что все люди на свете имеют одного
общего отца; что ни одна национальность не имеет
основания и права унижать и обижать людей другой национальности; что нельзя молиться о мире, не почитая жизни в мире со всеми народами за долг и обязанность перед богом, и т. д. и т. д.
Сей желанный тобою
общий мир и союз венценосцев может ли иметь твердое
основание без единства веры?
На
основании этого я считаю, что выдачей маркиза де Траверсе, лица не требуемого и не имеющего ничего
общего с тем лицом, которого разыскивает Россия, будет оказана не услуга дружественному государству, а сделана только неприятность.
Правда, бывали отдельные случаи, не имеющие, впрочем, ничего
общего с духом секты, что так называемые староверы, в пылу фанатизма, совершали иконоборные ругательства над новыми живописными иконами, но их на этом
основании еще нельзя назвать иконоборцами, так как они поклоняются своим старым иконам.
До тех пор, пока при распределении вреда и преступности сект пред лицом существующего государственного порядка и благоустройства принимается за
основание не
общий дух и состав секты по отношению их к государству, но частные случаи фанатизма, от времени до времени обнаруживающегося в видимых гласных действиях преимущественно помешанных или полупомешанных сектаторов, все будут ходить в отношении раскола ощупью…
Что вышло бы, например, из медицины, если бы она все болезни человеческого организма смешала под
общим названием, хоть, например, нездоровья, всем разнообразным болезням приписала одни и те же свойства и на этом
основании стала врачевать их одним безразличным средством?