Неточные совпадения
В эти трудные минуты судьба церкви зависит не от внешних вещей, не от принудительных охранений, не от государственных вмешательств, не от политических
переворотов, не от
общественных реформ, а от напряженного мистического чувства церкви верных, от мистической свободы прежде всего.
Прочтите речь Наполеона на выставке. Отсюда так и хочется взять его за шиворот. Но что же французы? Где же умы и люди, закаленные на пользу человечества в
переворотах общественных? — Тут что-то кроется. Явится новое, неожиданное самим двигателям. В этой одной вере можно найти некоторое успокоение при беспрестанном недоумении. Приезжайте сюда и будем толковать, — а писать нет возможности.
Главною причиной такого неожиданного
переворота в
общественном мнении было несколько слов, необыкновенно метко высказанных вслух одною особой, доселе не высказывавшеюся, и разом придавших событию значение, чрезвычайно заинтересовавшее наше крупное большинство.
Третьи, не признающие Христа богом, считают, что спасение людей произойдет через медленный, постепенный прогресс, при котором основы жизни языческой заменятся понемногу основами свободы, равенства, братства, т. е. христианскими основами; четвертые, проповедующие
общественное переустройство, считают, что спасение произойдет тогда, когда посредством насильственного
переворота люди будут принуждены к общности имущества, отсутствию правительств, коллективному, а не индивидуальному труду, т. е. к осуществлению одной из сторон христианского учения.
Если покорялись когда люди целыми народами новому религиозному исповеданию и целыми народами крестились или переходили в магометанство, то совершались эти
перевороты не потому, что их принуждали к этому люди, обладающие властью (насилие, напротив, чаще в обратную сторону поощряло эти движения), а потому, что принуждало их к этому
общественное мнение. Народы же, которые силою принуждались к принятию вер победителей, никогда не принимали их.
Но публика не воображает, что дело так важно, и спор о разных тонкостях слога, хотя бы в самой летописи Нестора, — не производит
переворота в
общественных интересах.
Не было ни железных дорог, ни речного пароходства, ни электрических телеграфов, ни газового освещения, ни акционерных компаний; не говорили печатно ни о капитале и кредите, ни об администрации и магистратуре, ни о правительственных и
общественных реформах и
переворотах, совершавшихся в Европе в последние полвека.
Самое название романа обязывало автора к изображению
общественного положения, в котором, как в зеркале, отражался бы
переворот государственный.
Идеальное общество, основанное на здравых понятиях об
общественной иерархии, могло бы существовать целые века спокойно, мирно и счастливо, и разве какой-нибудь геологический
переворот мог бы разрушить его идеальные совершенства…
С помощью рыцарства он думал произвести во всей Европе
переворот и религиозный, и политический, и нравственный, и
общественный.
Западная Европа и после всех революционных
переворотов осталась иерархической, в ней сохранились традиции всякого цивилизованного
общественного бытия.