Неточные совпадения
Все в доме усердно молились, но главное значение
молитвы полагалось не в сердечном просветлении, а в тех вещественных результатах, которые она, по
общему корыстному убеждению, приносила за собой.
Общая камера не дает преступнику одиночества, необходимого ему хотя бы для
молитвы, для размышлений и того углубления в самого себя, которое считают для него обязательным все сторонники исправительных целей.
Пропели «Вечную память», задули свечи, и синие струйки растянулись в голубом от ладана воздухе. Священник прочитал прощальную
молитву и затем, при
общем молчании, зачерпнул лопаточкой песок, поданный ему псаломщиком, и посыпал крестообразно на труп сверх кисеи. И говорил он при этом великие слова, полные суровой, печальной неизбежности таинственного мирового закона: «Господня земля и исполнение ее вселенная и вей живущий на ней».
Спаси вас господи за ваши труды, почтеннейший муж Михайло Трофимыч; мы, что можем, с своей стороны на
общую пользу готовы, только сами знаете, старухи сироты что в таком великом деле могут, кроме
молитв?
Но как только посреди
общего молчания раздался выразительный, строгий голос монаха, читавшего
молитву, и особенно когда произнес к нам слова...
— Вот за попом послать, это — так. Это дельно будет.
Молитва — ты знаешь ли, что об молитве-то в Писании сказано?
Молитва — недугующих исцеление — вот что сказано! Так ты так и распорядись! Пошлите за батюшкой, помолитесь вместе… и я в это же время помолюсь! Вы там, в образной, помолитесь, а я здесь, у себя, в кабинете, у Бога милости попрошу…
Общими силами: вы там, я тут — смотришь, ан молитва-то и дошла!
Сильный в крепости и крепкий во бранех…» — народ пал ниц, зарыдал, и все мольбы слились в одну
общую, единственную
молитву: «Да спасет господь царство Русское!» По окончании молебствия Феодосий, осенив животворящим крестом и окропив святой водою усердно молящийся народ, произнес вдохновенным голосом: «С нами бог!
Вдруг какие-то радужные круги завертелись в глазах Воронова, а затем еще темнее темной ночи из-под земли начала вырастать фигура жида-знахаря, насквозь проколотая окровавленным осиновым колом… Все выше и выше росла фигура и костлявыми, черными, как земля, руками потянулась к нему… Воронов хочет перекреститься и прочесть
молитву «Да воскреснет бог», а у него выходит: солдат есть имя
общее, знаменитое, имя солдата носит…
Ровно в 8 часов внизу в коридоре раздавался громогласный звонок, по которому все устремлялись в большую залу на утреннюю
молитву, продолжавшуюся минут пять и состоявшую из лютеранских стихов, пропетых
общим хором под мастерскую игру на органе знакомого нам уже Мортимера.
— Благодарение Господу. За вашими святыми
молитвами все было хорошо и спокойно, — сказала уставщица Аркадия. — Службу каждодневно справляли как следует. На преподобную Ксению, по твоему приказу, утренне бдение с полиелеем стояли. Пели канон преподобным
общий на два лика с катавасиями.
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все
общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова
молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои творческие дары, но иератическое значение эти дары получали лишь после того, как в огне
молитвы сплавлялись с
общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо.
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо
общего своего богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием
молитвы, конституирующим возможность религиозного опыта.
1. С. 371–409.] (хотя
общая его точка зрения радикального имманентизма, конечно, не благоприятствовала пониманию центрального значения
молитвы в религии).
Итак, по букве федоровский проект с его хозяйственным энтузиазмом «
общего дела» должен быть отвергнут, но как движение сердца и воли, как
молитва и вдохновение, он симптоматически важен и дорог.
Затем в палатках богатых ревнителей древлего благочестия и в лавках, где ведется торговля иконами, старыми книгами и лестовками, сходятся собравшиеся с разных концов России старообрядцы, передают друг другу свои новости, личные невзгоды,
общие опасенья и под конец вступают в нескончаемые, ни к чему, однако, никогда не ведущие споры о догматах веры, вроде того: с какой лестовкой надо стоять на
молитве — с кожаной али с холщовой.
Это встретило
общее одобрение, и кто-то сейчас же завел, как где-то вдалеке с коровьей смертью хотели одни попы крестом да
молитвой справиться и не позволяли колдовать: билися они колотилися, и ничего не вышло.
После
молитвы, сначала прочитанной, а затем пропетой старшими, мы поднялись в классы, куда швейцар Петр принес целый поднос корзин, коробок и мешочков разных величин, оставленных внизу посетителями. Началось угощение, раздача сластей подругам, даже мена. Мы с Ниной удалились в угол за черную классную доску, чтобы поболтать на свободе. Но девочки отыскали нас и завалили лакомствами.
Общая любимица Нина, гордая и самолюбивая, долго отказывалась, но, не желая обидеть подруг, приняла их лепту.
Румормейстер подал Паткулю бумагу и доложил ему, что этот крестьянин втерся между братьею за
общий стол, не крестился, подобно другим, садясь за него, не ел, не пил, чуждался всякой беседы, беспрестанно плевал и творил, то шепотом, то вполголоса,
молитвы; потом, вставши из-за стола, бродил около фельдмаршальской ставки, хотел взойти в нее, но, быв удержан часовым, бросил в палатку свернутую бумагу.
Еще чадолюбивая церковь не перестает ежегодно поминать всех их в
общей своей
молитве.
Мать учила сына
молитвам, всегда водила его с собою в церковь, не пропускала ни обедни, ни вечерни и постоянно внушала ему бережливость одежды и обуви. Только отец, глава семейства, не подчинялся
общему настроению всего домашнего быта — обращаться в постоянной деятельности, выражаясь словами самого графа Аракчеева.
Чуть только аминь закончил
молитву, петух, необыкновенно высоко вытянув свою золотистую шею, так сильно и звучно поднял
общую песнь, что высокие ноты его голоса отозвалися жертвой хваления в детской душе сидевшего на земле младенца.
Все слова эти, падавшие в землю вместе с зерном будущего овоща, в
общем сочетании выражали своеобразную
молитву.