Неточные совпадения
Такое
представление о капитане, такой
образ и такая истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать
представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей личности.
Хиония Алексеевна в эти немногие дни не только не имела времени посетить свою приятельницу, но даже потеряла всякое
представление о переменах дня и ночи. У нее был полон рот самых необходимых хлопот, потому что нужно было приготовить квартиру для Привалова в ее маленьком домике. Согласитесь, что это была самая трудная и сложная задача, какую только приходилось когда-нибудь решать Хионии Алексеевне. Но прежде мы должны сказать, каким
образом все это случилось.
Такое
представление у туземцев о начальствующих лицах вполне естественно. В словах Дерсу мы узнаем китайских чиновников, которые главным
образом несут обязанности судей, милуют и наказывают по своему усмотрению. Дерсу, быть может, сам и не видел их, но, вероятно, много слышал от тех гольдов, которые бывали в Сан-Сине.
Таким
образом, к первому же
представлению о наших дворянских «клейнодах» отец присоединил оттенок насмешки, и мне кажется, что это у него было сознательно.
Он думал, что яркие
образы песенного эпоса требуют непременно зрительных
представлений, чтобы говорить сердцу.
Таким
образом, звуки были для него главным непосредственным выражением внешнего мира; остальные впечатления служили только дополнением к впечатлениям слуха, в которые отливались его
представления, как в формы.
Мир, сверкавший, двигавшийся и звучавший вокруг, в маленькую головку слепого проникал главным
образом в форме звуков, и в эти формы отливались его
представления. На лице застывало особенное внимание к звукам: нижняя челюсть слегка оттягивалась вперед на тонкой и удлинившейся шее. Брови приобретали особенную подвижность, а красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой-то суровый и вместе трогательный отпечаток.
Но тут обилие частных
представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким
образом, немедленно перенести новый факт из живой действительности в отвлеченную сферу рассудка.
К счастию, публика мало заботилась о критических перекорах и сама читала комедии Островского, смотрела на театре те из них, которые допущены к
представлению, перечитывала опять и таким
образом довольно хорошо ознакомилась с произведениями своего любимого комика.
У него еще нет теоретических соображений, которые бы могли объяснить этот факт; но он видит, что тут есть что-то особенное, заслуживающее внимания, и с жадным любопытством всматривается в самый факт, усваивает его, носит его в своей душе сначала как единичное
представление, потом присоединяет к нему другие, однородные, факты и
образы и, наконец, создает тип, выражающий в себе все существенные черты всех частных явлений этого рода, прежде замеченных художником.
Образы прошедшего по-прежнему, не спеша, поднимались, всплывали в его душе, мешаясь и путаясь с другими
представлениями.
По исстари установившемуся в нем самом понятию, все это никоим
образом не осуществляет
представления об «деле», как об чем-то, сопряженном с трудом.
Получалось самое смутнее, расплывавшееся в подробностях
представление: если он «ученый профессор» по преимуществу, то каким
образом примазался к нему Тетюев с своими интригами?
Не будь интеллигенции, мы не имели бы ни понятия о чести, ни веры в убеждения, ни даже
представления о человеческом
образе. Остались бы «чумазые» с их исконным стремлением расщипать общественный карман до последней нитки.
Ее глаза, то широко раскрытые и светлые и радостные, как день, то полузастланные ресницами и глубокие и темные, как ночь, так и стояли перед его глазами, странно и сладко проникая все другие
образы и
представления.
Все, что я читал прежде, все, что узнавал с такой наивной радостью, все свои и чужие материалистические мысли о мире, о людях, о себе самом, все это проходило через освещенную полосу, и по мере того, как мысли и
образы приходили, вспыхивали и уступали место другим, — я чувствовал, что из-за них подымается все яснее, выступает все ближе то серое, ужасно безжизненное или ужасно живое, что лежало в глубине всех моих
представлений и чего я так боялся.
Но меня того, которого она знала, который угадал бы ее приезд и пошел бы ей навстречу, не было. Живая связь невысказанного взаимного понимания между нами прекратилась как прекратилась она с товарищеской средой. Правда, воспоминание о ней лежало где-то глубоко, на дне души, вместе с другими, все еще дорогими
образами. Но я чувствовал, что это только до времени, что настанет минута, когда и эти
представления станут на суд моего нового настроения…
Таким
образом, в основу сцены приема Ганувером Дигэ был положен характер Ганувера — его вкусы,
представления о встречах и случаях; говоря с Дигэ, он слушал себя, выраженного прекрасной игрой.
— Позвольте, господа, — восклицал Введенский, — чтобы правильнее относиться к делу, следует понять, что Ганзиер миф. Для каждого понимающего, что такое миф, несомненно, что когда идет дело о русском юноше, получающем образование через сближение с иностранцами, то невольно возникает
образ Ганзы, сообщившей нашим непочатым предкам свое образование. Во избежание некоторой сложности такого
представления, миф уловляет тождественными звуками нужное ему олицетворение, и появляется Ганзиер миф.
Я шмыгал, как вьюн, самым некрасивым
образом, между прохожими, уступая беспрерывно дорогу то генералам, то кавалергардским и гусарским офицерам, то барыням; я чувствовал в эти минуты конвульсивные боли в сердце и жар в спине при одном
представлении о мизере [Мизер (франц. — misère) — нищета.] моего костюма, о мизере и пошлости моей шмыгающей фигурки.
Повторяю, что я говорю слышанное мною: первого
представления пиесы я не видал.] еще труднее передать на бумаге его смешное бормотанье, какое-то особенное пришепетыванье, его горячность и скороговорку, которая иногда доходила до такого глотанья слов, что нельзя было понять, что он говорит, а потому я буду приводить его разговоры обыкновенным
образом, кроме некоторых слов, что, конечно, моим читателям, не знавшим лично кн.
Изъявления своих намерений, сделанные подобным
образом, с
представлением таких причин, необходимо должны были увлечь самых упорных скептиков, если бы таковые нашлись.
В этом
представлении общая мысль непременно получит для нас какой-нибудь определенный
образ, напр., от понятия бедности мы можем перейти к
представлению бедняка, голодного, в рубище и пр., от понятия счастья — к
представлению какой-нибудь картины жизни, в которой мы сочли бы себя счастливыми, и т. п.
Казалось, все эти
образы нарочно вырастали гигантами в его
представлениях, чтоб смеяться над бессилием его, их же творца.
Покорившись необходимости, Дилетаев с музыкой распорядился таким
образом: перед
представлением, для съезда, он назначил французскую кадриль, между первым и вторым актом — мазурку, которую они лучше всего исполняли; перед «Женитьбой» — «Лучинушку» и «Не белы-то ли снежки»; перед драматической фантазией — симфонию из «Калифа Багдадского» и, наконец, перед дивертисманом — увертюру из «Русалки». Фани свою качучу должна была танцевать под игру Дарьи Ивановны на фортепьяно.
Я лег на кровать кверху лицом и лежал, не двигаясь, заложив руки под голову. Помню очень хорошо, что я ни о чем не думал. В голове моей не было ни мыслей, ни
представлений, ни
образов. Это была тяжелая пустота.
Генералы поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, — все свидетельствовало об еде. Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять
представления о бифштексах, но
представления эти пробивали себе путь насильственным
образом.
С. 324.], «
представление мое есть
образ, как он возвышен уже до формы всеобщности мысли, так что удерживается лишь одно основное определение, составляющее сущность предмета и предносящееся представляющему духу» (84) [Ср. там же.
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея
представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия
представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от
представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать
образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης) природой.
Тайноиспытатель должен даже строжайшим
образом избегать всяких
представлений, основывающихся на одном только размышлении, соображении, усмотрении и т. д.» (Штейнер.
«Единый, безначальный, непостижимый, вполне имеющий всю мощь бытия, исключает всякую мысль о времени и
образе, как недоступный ни для кого и непознаваемый ничем из сущего в природных
представлениях.
Он не видел и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким
образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и
представления».
Сотские рисуют себе картины вольной жизни, какою они никогда не жили; смутно ли припоминают они
образы давно слышанного, или же
представления о вольной жизни достались им в наследство вместе с плотью и кровью от далеких вольных предков, бог знает!
Страха перед смертью Елена Дмитриевна совершенно не испытывала, так как не понимала самого главного: что такое смерть? В ее
представлении смерть имела только два
образа: похорон, более или менее пышных, если военных, то с музыкой — и могилки, которая может быть с цветами или без цветов. Был еще тот свет, о котором рассказывают много пустяков, но если чаще молиться и верить, то и на том свете будет хорошо. И чего же ей бояться, если мужу, полковнику, она никогда не изменяла?
Если это так для журналиста, то какое
представление о текущих военных событиях должна иметь публика? Сдержанные, всегда корректные русские известия официального характера тонут в море самохвальства известий из японского источника, услужливо передаваемых иностранными газетами и агентствами и действуют угнетающим
образом на русского читателя.
Во время
представления убивают таким
образом шесть-восемь быков, и чем бык свирепее, тем больше удовольствия доставляет публике.
Оставалось, по мнению товарища прокурора, разделенному и следователем, допросить княжен Маргариту и Лидию Дмитриевну Шестовых, для чего Карамышев, по совету Невского, и препроводил дело при
представлении на распоряжение прокурора т-ского окружного суда. Таким
образом, князь Александр Павлович Шестов был признан жертвою гнусного преступления.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное
представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное
представление, связанное внешним
образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего
представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким
образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и очевидно скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и
представления.
На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения? существует точно также весьма определенное и всем известное, совершенно ложное
представление. Все историки описывают дело следующим
образом...
Но от этого природного факта не должны стоять в зависимости наши нравственные суждения и наши
представления о духовном
образе человека.
Одна за другою представлялись ей картины близкого прошедшего — болезни и последних минут отца. И с грустною радостью она теперь останавливалась на этих
образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее
представление его смерти, которое — она чувствовала — она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такою ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.