Неточные совпадения
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает
нужным отрицать существование множества планов
мира и тоже проповедует рабство
миру.
— Ты там
нужнее. Там
миру нет. Прислужишь и пригодишься. Подымутся беси, молитву читай. И знай, сынок (старец любил его так называть), что и впредь тебе не здесь место. Запомни сие, юноша. Как только сподобит Бог преставиться мне — и уходи из монастыря. Совсем иди.
Харченко действительно имел виды на Полуянова, — он теперь на всех людей смотрел с точки зрения завзятого газетчика.
Мир делился на две половины: людей,
нужных для газеты, и — людей бесполезных.
Но я вам сказал уже, что следственной части не люблю, по той главной причине, что тут живой материял есть. То ли дело судейская часть! Тут имеешь дело только с бумагою; сидишь себе в кабинете, никто тебя не смущает, никто не мешает; сидишь и действуешь согласно с здравою логикой и строгою законностью. Если силлогизм построен правильно, если все
нужные посылки сделаны, — значит, и дело правильное, значит, никто в
мире кассировать меня не в силах.
Таким образом, и княжна очень скоро начала находить весьма забавным, что, например, вчерашнюю ночь Иван Акимыч, воротясь из клуба ранее обыкновенного, не нашел дома своей супруги, вследствие чего произошла небольшая домашняя драма, по-французски называемая roman intime, [интимный роман (франц.).] а по-русски потасовкой, и оказалось
нужным содействие полиции, чтобы водворить
мир между остервенившимися супругами.
И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознает, что она одинока, что богатство ее и вдохновение гибнут даром для
мира, никем не воспетые и никому не
нужные, и сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв: певца! певца!
«Все кончено, все кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в
мире, всеми забытый и никому не
нужный…»
Но, несмотря на все его старанье постоянно быть наравне со мною, я чувствовала, что за тем, что я понимала в нем, оставался еще целый чужой
мир, в который он не считал
нужным впускать меня, и это-то сильнее всего поддерживало во мне уважение и притягивало к нему.
Сдается мне,
мир будет Жигимонту
Нужней, чем нам.
Я больно рад, что ты не отказала
Совсем ему; он человек нам
нужный.
Вот видишь ли: деньжонки у него
В запасе есть, а на мирскую нужду
Он больно скуп, теперь в надежде будет,
Что за тобой приданое большое,
Так и для
миру будет тороватей.
Нужно было автору два-три-четыре лица для развития сюжета, — так эти два-три-четыре лица являлись в повести, без всякого отношения к остальному
миру, как будто бы они жили на необитаемом острове, где все
нужное являлось для них по щучьему веленью.
И маленькое, худенькое тело трепетно билось в его руках, и маленькое, никому не
нужное сердечко стало таким огромным, что в него вошел бы весь бесконечно страдающий
мир. Николай хмуро, исподлобья метнул взор по сторонам. С постели тянулись к нему страшные в своей бескровной худобе руки бабушки, и голос, в котором уже слышались отзвуки иной жизни, хриплым, рыдающим звуком просил...
Бог так
мир устроил, чтоб каждая тварь добывала себе
нужное.
Нет людей с более запутанными понятиями о религии, о нравственности, о жизни, чем люди науки; и еще более поразительно то, что наука нашего времени, совершая действительно большие успехи в своей области исследования условий материального
мира, в жизни людей оказывается часто не только ни на что не
нужной, но еще и производящею самые вредные последствия.
— Я и теперь спокоен как могила, но нет
мира в моей душе… Дайте мне этого
мира… положите на меня крест вашею рукой… Это… я уверен, принесет мне… очень
нужную мне силу.
Катя, широко раскрыв глаза, долго смотрела ему вслед. И вдруг прибойною волною взметнулась из души неистовая злоба. Господи, господи, да что же это?! Сотни тысяч, миллионы понаделали таких калек. Всюду, во всех странах
мира, ковыляют и тащатся они, — слепые, безногие, безрукие, с отравленными легкими. И все ведь такие молодые были, крепкие, такие
нужные для жизни… Зачем? И что делать, чтоб этого больше не было? Что может быть такого, через что нельзя было бы перешагнуть для этого?
«Завтра в 12 часов дня я получаю свободу и право общения с людьми. Но прежде, чем оставить эту комнату и увидеть солнце, я считаю
нужным сказать вам несколько слов. По чистой совести и перед богом, который видит меня, заявляю вам, что я презираю и свободу, и жизнь, и здоровье, и всё то, что в ваших книгах называется благами
мира.
Свое особенное отношение к
миру, любовь к одному и нелюбовь к другому, такому человеку представляется только одним из условий его существования; и единственное дело жизни, установление нового отношения к
миру, увеличение любви, представляется ему делом не
нужным.
— Верно! Невозможно отдать! — согласился хромой штукатур Арсентий. Он и Михайло вертели старостою и сходом и всегда умели заставить
мир принять то, что находили
нужным.
Но когда литургическую и уединенную молитву признают единственной
нужной помощью
мира и единственным спасением людей от неправды и страдания, то происходит ритуалистическое извращение и сужение духовности.
Везде — в призывных речах, на плакатах, в газетных статьях — показывалось и доказывалось, что самая суть работы теперь в корень изменилась: работать нужно не для того, чтобы иметь пропитание и одежду, не для того даже, чтобы дать рынку
нужные товары; а главное тут — перед рабочим классом стоит великая до головокружения задача перестроить весь
мир на новый манер, и для этого ничего не должно жалеть и никого не должно щадить.
Вокруг них толпился народ, успевший проникнуть в храмину. Подьячий Родька Косой, как кликали его бояре, чинно стоял в углу первого стола и по мере надобности раскапывал столбцы и, сыскав
нужное, прочитывал вслух всему собранию написанное. Давно уже шел спор о «черной, или народной, дани».
Миром положено было собрать двойную и умилостивить ею великого князя. Такого мнения было большинство голосов.
Подьячий Родька Косой, как кликали его бояре, чинно стоял в углу первого стола и по мере надобности раскапывал столбцы и, сыскав
нужное, прочитывал вслух всему собранию написанное. Давно уже шел спор о «черной, или народной, дани».
Миром положено было собрать двойную и умилостивить ею великого князя. Такого мнения было большинство голосов.
Он не счел даже
нужным указывать будущему своему брату по схиме тяжесть обязанностей, принимаемых им на себя, силу искушений молодости и оставленного
мира, трудность послушничества.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни
мира, и веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым
нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Поищите между этими людьми и найдите, от бедняка до богача, человека, которому бы хватало то, что он зарабатывает, на то, что он считает
нужным, необходимым по учению
мира, и вы увидите, что не найдете и одного на тысячу.
И все они, не говоря уже о тех десятках тысяч несчастных людей, потерявших всё и перебивающихся требухой и водкой в ночлежных домах, — все, начиная от фабричного, извозчика, швеи, проститутки до богача-купца и министра и их жен, все несут самую тяжелую, неестественную жизнь и не приобрели того, что считается для них
нужным по учению
мира.