Неточные совпадения
На вопрос француза, как намерено действовать
новое правительство, если оно утвердится, Тайпин-Ван отвечал, что подданные его, как
христиане, приходятся европейцам братьями и будут действовать в этом смысле, но что обязательствами себя никакими не связывают.
По приезде адмирала епископ сделал ему визит. Его сопровождала свита из четырех миссионеров, из которых двое были испанские монахи, один француз и один китаец, учившийся в знаменитом римском училище пропаганды. Он сохранял свой китайский костюм, чтоб свободнее ездить по Китаю для сношений с тамошними
христианами и для обращения
новых. Все они завтракали у нас; разговор с епископом, итальянцем, происходил на французском языке, а с китайцем отец Аввакум говорил по-латыни.
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот, в нем могло совершиться
новое рождение, из язычника он мог стать
христианином.
Ярлыки — «православный», «сектант», «
христианин нового сознания» и пр. приобрели не соответствующее их реальному весу значение.
Неверующие гуманисты
новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное, верующие же
христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
Алеша Карамазов был пророчеством о
новом типе
христианина, и он мало походил на обычный тип православия.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться
христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство
Нового Завета, Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Первый самый грубый способ ответа состоит в смелом утверждении того, что насилие не противоречит учению Христа, что оно разрешено и даже предписано
христианам Ветхим и
Новым Заветом.
Говоря о «нео-христианах» — термин допустимый, поскольку речь идет о
христианах, которые верят в возможность
новой творческой эпохи в христианстве, — Гекер причисляет к ним В. Розанова, бесспорно гениального мыслителя и писателя, но определенного врага христианства, которого скорее можно было бы назвать нео-язычником.
Есть старинная шутка о споре жидовина с
христианином. Рассказывается, как
христианин, отвечая на запутанные тонкости жидовина, ударил его ладонью по плеши так, что щелконуло, и задал вопрос: от чего щелконуло? от ладони или от плеши? И спор о вере заменился
новым неразрешимым вопросом.
Ваш орден естественно должен вступить в борьбу с этими
новыми врагами Христа — и, конечно, не только исход этой борьбы, но каждый шаг ее интересен, даже не для одних добрых католиков, к каковым я осмеливаюсь причислять себя, но для всякого
христианина, не исключая зараженного схизмою, — тихо проговорил аббат Грубер, как бы в объяснение того, что при посредстве Ирены, назначил свидание ее брату и выразил желание получить от него некоторые подробности о ходе дел мальтийского посольства.
Одиночество возможно для
христианина в переходную эпоху, предшествующую
новой мировой эпохе творчества.
Хитрый жидок изложил ей различные невзгоды и гонения от общества, терпя которые, он дошел до такой крайности, что даже решился было сам поступить в рекруты, но тут его будто вдруг внезапно озарил
новый свет: он вспомнил о благодеяниях, какие являют высокие
христиане тем, которые идут к истинной «крещеной вере», и хочет креститься.
Тогда все
христиане устремились на верх горы, откуда раньше спустились Зенон и Нефора, и увидели удивительную и совершенно
новую картину, вовсе не ту, которую видел правитель, а иную: гора с водой встретились… глинистый оползень, на котором спустились Зенон и Нефора, стал над самою поверхностью воды…
Подлинный, не внешний, глубокий
христианин не может быть доволен старой «буржуазной» жизнью, основанной на насилии и ненависти, он хочет «
нового неба» и «
новой земли», хочет более глубоких и радикальных изменений и улучшений, чем самый революционный социалист.
Я понял, что его религиозная мораль попала в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «О зрелищах» читал и вывел, что «во славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные
христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял
нового, полного духа и истины.
Пока они шли городом, она не поднимала с головы своего покрывала, и многие спрашивали: кто это такая?
Христиане же, проходя, отвечали: это
новая христианка! Но потом сами себя вопрошали: где и когда эта женщина крестилась? Как ее христианское имя? Зенон должен знать о ней все, но неизвестно и то, где принял веру Зенон… Только теперь неудобно было их расспрашивать, так как они идут впереди бодрее всех и на их плечи опирается ослабевший епископ…
— Яд, который змей излил в твое сердце, жесток, но ты должна быть сильна, чтоб отмстить и ему и всем
христианам. Приближается время отмщения: старые боги Египта приходят нам на помощь, чтобы сгубить ненавистную
новую веру. Мщение пришельцам пришло, близок конец для всех
христиан в Александрии.