Неточные совпадения
А потом опять утешится, на вас она все надеется: говорит, что вы теперь ей помощник и что она где-нибудь немного денег займет и поедет в свой город, со мною, и пансион для благородных девиц заведет, а меня возьмет надзирательницей, и начнется у нас совсем
новая, прекрасная жизнь, и целует меня, обнимает, утешает, и ведь так верит! так верит фантазиям-то!
Марк погрузился в себя и не занимался больше Райским, а Райский, напротив, вглядывался в него, изучал выражение лица, следил за движениями, стараясь помочь
фантазии, которая, по обыкновению, рисовала портрет за портретом с этой
новой личности.
Но мигом поняв больным сердцем своим, что, может быть, потому-то эта женщина и скрывала этого
нового соперника, потому-то и обманывала его давеча, что этот вновь прилетевший соперник был слишком для нее не
фантазией и не фикцией, а составлял для нее все, все ее упование в жизни, — мигом поняв это, он смирился.
Он, впрочем, сходил однажды к
новому, прибывшему из Москвы доктору, выписанному Катериной Ивановной вследствие одной ее
фантазии, о которой я уже упоминал выше.
А англичане же в это самое время тоже не спали, потому что и им завертело. Пока государь на бале веселился, они ему такое
новое удивление подстроили, что у Платова всю
фантазию отняли.
Но были и другие соблазны, другие просторы для
фантазии молодых душ, всегда готовых мечтать об экзотической жизни, о неведомых окраинах огромной империи, о
новых людях и народах, о необычайных приключениях на долгих и трудных путях…
Одним словом, положим, всё это с его стороны баловство,
фантазия преждевременно уставшего человека, — пусть даже, наконец, как говорил Кириллов, это был
новый этюд пресыщенного человека с целью узнать, до чего можно довести сумасшедшую калеку.
— Такая же иллюзия, как и прежде!.. И из-за этих
фантазий ты отворачиваешься от настоящего хорошего, живого дела: дать
новую родину тысячам людей, произвести социальный опыт…
Я слишком поторопился, предупреждая события и давая каждый день по
новой главе, — Пепко догадался, но сделал вид, что верит, как раньше, и охотно присоединился к моим
фантазиям, развивая основную тему.
Это ясно из цели поэтического создания, от которого требуется верное воспроизведение известной стороны жизни, а не какого-нибудь отдельного случая; посмотрим только, в чем необходимость вмешательства
фантазии, как способности переделывать (посредством комбинации) воспринятое чувствами и создавать нечто
новое по форме.
Но какое-то темное ощущение, от которого слегка заныла и волнуется грудь его, какое-то
новое желание соблазнительно щекочет и раздражает его
фантазию и незаметно сзывает целый рой
новых призраков.
Но все та же
фантазия подхватила на своем игривом полете и старушку, и любопытных прохожих, и смеющуюся девочку, и мужичков, которые тут же вечеряют на своих барках, запрудивших Фонтанку (положим, в это время по ней проходил наш герой), заткала шаловливо всех и все в свою канву, как мух в паутину, и с
новым приобретением чудак уже вошел к себе в отрадную норку, уже сел за обед, уже давно отобедал и очнулся только тогда, когда задумчивая и вечно печальная Матрена, которая ему прислуживает, уже все прибрала со стола и подала ему трубку, очнулся и с удивлением вспомнил, что он уже совсем пообедал, решительно проглядев, как это сделалось.
Но сохранить свою первоначальную чистоту и свежесть эта поэзия тоже не могла, потому что
новые понятия неизбежно примешивались к кругу прежних верований и изменяли характер произведений народной
фантазии.
Более он производил какие-то «
фантазии» — из старого делал
новое, потому что тогда в провинции в моду вошли какие-то этакие особенные мантилии, которые назывались «палантины».
Дилетаев сказал в глаза Никону Семенычу, что ему приличнее держать лошадиный завод, чем музыкантов: но тот этим не обиделся, потому что в это время был занят своим делом: он сочинял еще
новый монолог в своей драматической
фантазии.
Порою
фантазия так ярко рисовала ему эти сцены, что и дорога, и пыль, и серые, однообразно шагающие ряды солдат переставали для него существовать. Он шел с низко опущенной головой, с неопределенной улыбкой на губах, с расширившимися и потемневшими неподвижными глазами. Несколько верст уходили незаметно, и когда Авилов просыпался от своих грез, перед ним уже расстилалась совершенно
новая местность.
Романтиков с великой силою привлекал к себе Восток. Историк немецкой литературы Гетнер [Гетнер Генрих (1821–1882) — немецкий историк литературы, искусствовед и философ-фейербахианец.] объясняет это так: „Романтик хочет старого, потому что готовые, вполне законченные и чувственно осязаемые образы и формы отжившего прошлого кажутся ему более приятными и поэтичными, чем создающееся
новое, которое не может представить для беспомощной
фантазии осязательных и крепких точек опоры“.
Поворот к мистике и романтическим
фантазиям — это поворот к застою, направленный в конце концов против молодой демократии, которую хотят отравить и обессилить, привив ей идеи пассивного отношения к действительности, сомнение в силе разума, исследования, науки, задержать в демократии рост
новой коллективистической психики, единственно способной воспитать сильную и красивую личность.
В «мозаиковой» гостиной я выбрал себе турецкую софу, лег на нее и отдал себя во власть
фантазий и воздушных замков. Мечты пьяные, но одна другой грандиознее и безграничнее, охватили мой молодой мозг… Получился
новый мир, полный одуряющей прелести и не поддающихся описанию красот.
Природа в многоголосности своей говорит в темных преданиях и верованиях, в сказке, фольклоре, в «
фантазии» художника; иногда она вещает прямо своей мистической глубиной (так возникает мистика природы и в древнее и
новое время; к ее представителям относится такой, напр., мыслитель, как Я.
Нет ничего легче, как выдумывать
новые догматы, раздражение собственной
фантазии принимая за веяние духа.
При всей утопичности его стремлений, лучше всего обличенной его безвременной смертью, этот замысел, воодушевлявший все его художественное творчество, не есть простая
фантазия, он есть симптом, полный глубокого значения, ибо свидетельствует о появлении
новых зовов, предвестий и предчувствий в современной душе, и прежде всего в русской душе, как наиболее раскрытой будущему и особенно чуткой к знамениям конца.].
И разница между ними та, что, в то время как творческая
фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет к ним
новые реальности, т. е. есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают реальности, и есть путь от бытия к небытию.
С каждым днем ребенок дает окружающим
новую пищу для радости и восторга —
фантазии начинающего жизнь дитяти неисчислимы.
Капитолина Андреевна поспешила навстречу
новому гостю. Сигизмунд Владиславович подошел к роялю и облокотился на него, как бы слушая
фантазии Неелова. На самом же деле голова его была занята совершенно иным.
Если б ее увидел в этом уборе давний ее обожатель, француз, то в нем, наверное, опять могла бы заиграть его художественная
фантазия, и он мог бы выпустить
новое произведение, достойное и его и Зинаиды Павловны.
Семейство желчного, больного скульптора, обитавшее в нижнем жилье, которое находилось под ателье Фебуфиса, очень долго слышало шум и возню от передвигания тяжелых мольбертов. Можно было думать, что художник наскучил старым расположением своей мастерской или ему, может быть, пришла
фантазия исполнить какую-нибудь
новую затею с Messaline dans la loge de Lisisca.