В душе, как в земле, покрытой снегом, глубоко лежат семена недодуманных мыслей и чувств, не успевших расцвесть. Сквозь толщу ленивого равнодушия и печального недоверия к силам своим в тайные глубины души незаметно проникают
новые зёрна впечатлений бытия, скопляются там, тяготят сердце и чаще всего умирают вместе с человеком, не дождавшись света и тепла, необходимого для роста жизни и вне и внутри души.
Догадка эта пришла ко мне бесплотной и неясной: чувствую, что растёт в душе
новое зерно, но понять его не могу; только замечаю, что влечёт меня к людям всё более настойчиво.
Неточные совпадения
Кроме того, в верховьях Ключевой выстроены были две
новых вальцовых мельницы, представлявших очень опасную конкуренцию как при закупке
зерна, так и при сбыте крупчатки.
— А слыхала, как Христос про
зерно сказал? Не умрешь — не воскреснешь в
новом колосе. До смерти мне далеко. Я — хитрый!
И точно: везде, куда он теперь ни оглянется, продавец обманул его. Дом протекает; накаты под полом ветхи; фундамент в одном месте осел; корму до
новой травы не хватит; наконец, мёленка, которая, покуда он осматривал имение, работала на оба постава и была завалена мешками с
зерном, — молчит.
По протоптанной из двора тропинке, скрипя по снегу
новыми лаптями на туго обвязанных шерстяных онучах, подошла старуха. Мужики сгребали невеяное
зерно в ворох, бабы и девка заметали.
Ты знаешь, хозяин, что рабочие на
новых постройках постоянно бунтуют. Десятого мехира они проломали пять стен усыпальницы, добрались до южной части храма божественного Сети и унесли фараоново
зерно.
Он показывает ненужность, бессмысленность личной жизни, обещая
новую жизнь, как прорастает
зерно, распирающее косточку вишни.
Без преувеличения можно сказать, что в Эк-кегарте, как в
зерне, заложено все духовное развитие
новой Германии, с ее реформацией, мистикой, философией, искусством: в Эккегарте заключена возможность и Лютера, и Я. Беме, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана-Древса, и Вагнера, и даже…
То же уничтожение
зерна, прежней формы жизни, и проявление
нового ростка; та же кажущаяся борьба прежней формы разлагающегося
зерна и увеличение ростка, — и то же питание ростка на счет разлагающегося
зерна.
Если же человек увидал, что другие личности — такие же, как и он, что страдания угрожают ему, что существование его есть медленная смерть: если его разумное сознание стало разлагать существование его личности, он уже не может ставить свою жизнь в этой разлагающейся личности, а неизбежно должен полагать ее в той
новой жизни, которая открывается ему. И опять нет противоречия, как нет противоречия в
зерне, пустившем уже росток и потому разлагающемся.
Мы не можем видеть рождения этого
нового существа,
нового отношения разумного сознания к животному, так же как
зерно не может видеть роста своего стебля.