Неточные совпадения
— В нашей воле отойти ото
зла и
творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел мира сего! Возьми в руки плуг и,
не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
Но война, сама по себе,
не творит новой жизни, она — лишь конец старого, рефлексия на
зло.
— Бог требует от человека добра, а мы друг в друге только
злого ищем и тем ещё обильней
зло творим; указываем богу друг на друга пальцами и кричим: гляди, господи, какой грешник!
Не издеваться бы нам, жителю над жителем, а посмотреть на все общим взглядом, дружелюбно подумать — так ли живём, нельзя ли лучше как? Я за тех людей
не стою, будь мы умнее, живи лучше — они нам
не надобны…
— Ну, так и есть! — вскричал господин Бахчеев, дав полную волю своему негодованию. — Я, батюшка, еще прежде, чем вы рот
растворили, догадался, что вы философии обучались! Меня
не надуешь! морген-фри! За три версты чутьем услышу философа! Поцелуйтесь вы с вашим Фомой Фомичом! Особенного человека нашел! тьфу! прокисай все на свете! Я было думал, что вы тоже благонамеренный человек, а вы… Подавай! — закричал он кучеру, уж влезавшему на кó
зла исправленного экипажа. — Домой!
Увы! с каждым днем подобные минуты становятся все более и более редкими. Нынче и природа делается словно озлобленною и все
творит помпадуров
не умных, но
злых.
Злые и неумные, они мечутся из угла в угол и в безумной резвости скачут по долам и по горам, воздымая прах земли и наполняя им вселенную. С чего резвятся? над кем и над чем празднуют победу?
Как! И этот Гельфрейх, который считает себя его другом, который знает лучше, чем я, его отношения к сестре-невесте, — и он
не понимает, какое
зло творят они? Они
не спасут эту женщину; Лопатин разобьет сердце любящей девушки и свое…
—
Не дьявольское, но — скотское! Добро и
зло — в человеке суть: хочете добра — и есть добро,
зла хочете — и будет
зло от вас и вам! Бог
не понуждает вас на добро и на
зло, самовластны вы созданы волею его и свободно
творите как
злое, так и доброе. Диавол же ваш — нужда и темнота! Доброе суть воистину человеческое, ибо оно — божие,
злое же ваше —
не дьявольское, но скотское!
Нет, нет!
Не буду ослеплен
Сим блеском, сколь он ни прекрасен!
Дракон на время усыплен,
Но самый сон его ужасен!
Злодей на Этне строит дом,
И пепел под его ногами
(Там лава устлана цветами,
И в тишине таится гром).
Пусть он
не знает угрызенья!
Он недостоин знать его,
Бесчувственность есть ад того,
Кто
зло творит без сожаленья!
Возвращаясь в подклет мимо опустелой Настиной светлицы, он невольно остановился. Захотелось взглянуть на горенку, где в первый раз поцеловал он Настю и где, лежа на смертной постели, умоляла она отца
не платить
злом своему погубителю. Еще утром от кого-то из домашних слышал он, что Аксинья Захаровна в постели лежит. Оттого
не боялся попасть ей на глаза и тем нарушить приказ Патапа Максимыча… Необоримая сила тянула Алексея в светлицу… Робкой рукой взялся он за дверную скобу и тихонько
растворил дверь.
Ехидны зависти везде, везде шипят;
Достоинство, талант и труд без награжденья.
Творите ли добро — вам люди
зло творят.
От каменных сердец
не ждите сожаленья.
Пусть человек
не думает легкомысленно о
зле, говоря в сердце своем: «я так далек от
зла, что оно
не коснется меня». Малыми каплями наполняется водяной сосуд: весь наполняется
злом безумец, мало-помалу
творя злое.
Да и что же трогать, коли они, по писанию, крыяхуся в горах и вертепах, и в пропастях земных, и никому никакого
зла не творят?
Весьма и весьма многие искренно сожалели об отъезде Иосафа: он никому
не сделал никакого
зла; напротив, сколько людей оставляло в сердце своем благодарное воспоминание о том добре, которое
творил старик по силе своей возможности!
— Тихо мы жизнь провождали в трудах и молитвах,
зла никому
не творили, а во дни озлоблений на Господа печаль возверзáли, молясь за обидящих и творящих напасти.
Какая «бронза» хороша? Какая нужна жестокость? Заратустра говорит: «Что такое добро, и что такое
зло, этого еще
не знает никто — разве только творящий. А это — тот, кто
творит цель для человека, кто дает земле ее смысл и ее будущее. Этот впервые
творит условия, при которых что-нибудь становится добром или
злом».
Злые ненавидят Бога за то, что он мешает им
творить зло, добрые готовы ненавидеть Бога за то, что он
не мешает
злым творить зло, что он допустил существование
зла.
— На разделку с извергами пусть меня употребят — посмотрю я, как боярские да дьячьи рожи ухмыляться станут за битье безвинных… да
творить пакости
не сумняся… совести темной
не зазираючи… Вот где
зло искоренить…
Когда художник, писатель или живописец — все равно,
творит… простите за это громкое и глупое слово, он
не должен думать ни о добре, ни о
зле… он будет непременно пред чем-нибудь лакействовать, если пожелает что-нибудь такое"выставлять", как говорят в тамбовской губернии.
Я говорил, что по учению Христа
зло не может быть искоренено
злом, что всякое противление
злу насилием только увеличивает
зло, что по учению Христа
зло искореняется добром: «благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас,
творите добро ненавидящим вас, любите врагов ваших, и
не будет у вас врага» [Учение XII апостолов. (Прим. Д. Н. Толстого.)].
«О Людмила, грех роптанье;
Скорбь — создателя посланье;
Зла создатель
не творит;
Мертвых стон
не воскресит». —
«Ах! родная, миновалось!
Сердце верить отказалось!
Я ль, с надеждой и мольбой,
Пред иконою святой
Не точила слез ручьями?
Нет, бесплодными мольбами
Не призвать минувших дней;
Не цвести душе моей.