Неточные совпадения
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому опыту. Это —
ценность, которую я
не имею права прятать от мира, от людей».
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как
не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ
не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует
ценность политической свободы и потому что он хочет
иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!
Главнейшее состояло в том, что существует документ, и что обладатель его — я, и что этот документ
имеет высокую
ценность: в этом Ламберт
не сомневался.
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении
ценностей, из чего очевидно было, что они
имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя,
не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
Принудительная жертва
не имеет никакой
ценности.
Мысль является лишь выражением класса, и она сама по себе никакой
ценности не имеет.
Действительно, для меня, горожанина, пустая бутылка никакой цены
не имела. Но для дикаря, живущего в лесу, она составляла большую
ценность.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я
не люблю государства и
имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и
ценность личности, я
не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу
не имела бы никакой
ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения,
не было бы личностью.
Так, самое типическое и талантливое течение неокантианства, школа Виндельбандта и Риккерта, разрешает бытие в долженствование, все сводит к нормам и
ценностям и
не имеет противоядия от иллюзионизма, скептицизма и солипсизма.
Фрейбургская школа, как и всякая другая,
не имеет органа для своего учения о
ценностях.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической
ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного,
не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (
не в утилитарном, конечно, смысле слова)
ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
— Прекрасно, — сказал я, — но меня смущает одно. Упомянули вы про народную политику. Допустим, что при ней вам легко будет исходатайствовать разрешение на осуществление предприятия, польза коего для народа несомненна. Но представьте себе такой случай: завтра народная политика выходит из употребления, а на ее место вступает политика
не народная. Как в сем разе поступить?
Не предвидите ли вы, что данное вам разрешение будет немедленно отменено? И в таком случае какую будут
иметь ценность ваши акции или паи?
Под навесом среди площади, сделанным для защиты от дождя и снега, колыхался народ, ищущий поденной работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки». Под последним названием известны нищие, а «мартышками» зовут барышников. Эти — грабители бедняка-хитровака, обувающие, по местному выражению, «из сапог в лапти», скупают все, что
имеет какую-либо
ценность, меняют лучшее платье на худшее или дают «сменку до седьмого колена», а то и прямо обирают, чуть
не насильно отнимая платье у неопытного продавца.
То был номерной Гаврило. Очевидно, он наблюдал в какую-нибудь щель и
имел настолько верное понятие насчет
ценности Прокоповых слез, что, когда Прокоп, всхлипывая и указывая на мое бездыханное тело, сказал:"Вот, брат Гаврилушко (прежде он никогда
не называл его иначе, как Гаврюшкой), единственный друг был на земле — и тот помер!" — то Гаврило до такой степени иронически взглянул на него, что Прокоп сразу все понял.
Для христианства в социальной области нет ни безусловного зла, ни безусловного добра, как они существуют здесь для гуманизма, а поэтому ни одна из мер гуманности, осуществляемых усилиями прогресса,
не имеет для него безусловной
ценности сама по себе — ни отмена рабства, ни падение крепостного права, ни всякая конституция и «свободы».
Плотин пытался ответить на этот же вопрос тоже
не спекулятивным, но религиозно-мистическим учением о εν и эманации его лучей в материю: как бы ни относиться к религиозной
ценности такого построения, но философской убедительности и оно
не имеет (хотя оно нередко и принималось за философское).
Национальное целое, существующее тысячелетия,
имеет большую
ценность, чем отдельный класс, которого
не было в прошлом и, может быть,
не будет в будущем.
И выносимы лишь те государства, которые
имели бы символику
ценности человека, а
не величия государства.
При известном духовном состоянии общества, т. е. при господстве известной иерархии
ценностей, и при известном социальном строе война неизбежна и отвлеченный пацифизм
не может
иметь никакой силы.
Национализм
не признает
ценности и прав всякого человека потому, что он, человек,
имеет образ человека и образ Бога, несет в себе духовное начало.
Ценность личности иерархически есть более высокая
ценность, чем
ценность государства, — личность принадлежит вечности, государство же времени, личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия
не имеет, личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье
не войдет.
— Позвольте, Василий Иваныч, доложить вам, перебил Первач, — что и в даче Низовьева есть целое урочище, по которому сам владелец еще
не имеет вполне ясного представления о
ценности этого участка. Он ждет окончательной оценки от меня… Я уже
не говорю о лесе Ивана Захарыча и усадьбе с парком, если бы вы пожелали приобрести их… Без моего мнения это дело
не может состояться.
— О! зивуць, как долгоногий паук! — проговорил Авраам и принялся облегчать Андрея от лишней тяжести при переходе из этой жизни в другую, то есть вынул из-за пазухи его порядочную кису, туго набитую деньгами, и обобрал на нем все, что
имело дорогую
ценность: за тряпьем он
не гнался.
Христианская всенародность, христианский универсализм ничего общего
не может
иметь с демократическим понижением
ценностей и качеств, с буржуазным пожертвованием творчеством во имя благоустроения.
Христианство признает абсолютную
ценность всякого человеческого лица, но это признание ничего общего
не имеет с демократической механикой количеств.
Но эта абсолютная
ценность души, или внутреннего человека,
не только ничего общего
не имеет с механическим уравнительным равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего социального положения.