Неточные совпадения
— В
логике есть закон исключенного третьего, — говорил он, — но мы
видим, что жизнь строится
не по
логике. Например: разве логична проповедь гуманизма, если признать борьбу за жизнь неустранимой? Однако вот вы и гуманизм
не проповедуете, но и за горло
не хватаете никого.
В этом он отчасти руководствовался своей собственной, созданной им, со времени вступления в службу,
логикой: «
Не увидят, что в брюхе, — и толковать пустяков
не станут; тогда как тяжелая цепочка на часах, новый фрак, светлые сапоги — все это порождает лишние разговоры».
Постоянная, явная, противная очевидности лесть окружающих его людей довела его до того, что он
не видел уже своих противоречий,
не сообразовал уже свои поступки и слова с действительностью, с
логикой или даже с простым здравым смыслом, а вполне был уверен, что все его распоряжения, как бы они ни были бессмысленны, несправедливы и несогласны между собою, становились и осмысленны, и справедливы, и согласны между собой только потому, что он их делал.
— Я вот сейчас вычитал в газете проект о судебных преобразованиях в России и с истинным удовольствием
вижу, что и у нас хватились, наконец, ума-разума и
не намерены более, под предлогом самостоятельности там, народности или оригинальности, к чистой и ясной европейской
логике прицеплять доморощенный хвостик, а, напротив, берут хорошее чужое целиком.
Но мы
видим, что Катерина —
не убила в себе человеческую природу и что она находится только внешним образом, по положению своему, под гнетом самодурной жизни; внутренно же, сердцем и смыслом, сознает всю ее нелепость, которая теперь еще увеличивается тем, что Дикие и Кабановы, встречая себе противоречие и
не будучи в силах победить его, но желая поставить на своем, прямо объявляют себя против
логики, то есть ставя себя дураками перед большинством людей.
Наивность, с которой Дикой говорит Кулигину: «Хочу считать тебя мошенником, так и считаю; и дела мне нет до того, что ты честный человек, и отчета никому
не даю, почему так думаю», — эта наивность
не могла бы высказаться во всей своей самодурной нелепости, если бы Кулигин
не вызвал ее скромным запросом: «Да за что же вы обижаете честного человека?..» Дикой хочет,
видите, с первого же раза оборвав всякую попытку требовать от него отчета, хочет показать, что он выше
не только отчетности, но и обыкновенной
логики человеческой.
Я
вижу, ты мошенник откровенный.
Философ ты,
не зная сам того.
Без размышлений дальних и глубоких,
Ты до того же вывода дошел,
К которому меня приводит опыт
И
логики неумолимой нить.
Куда ж ты денешься теперь?
И если мы
видим ныне столь многих достойных судей в столицах и в самых отдаленных Губерниях; если слог приказный уже
не всегда устрашает нас своим варварством; если необходимые правила
Логики и языка соблюдаются нередко в определенных судилищах; если Министерство находит всегда довольно юношей, способных быть его орудиями и служить отечеству во всех частях своими знаниями — то государство обязано сею пользою Московскому Университету...
— Будь друг,
не поминай… Ведь если опомниться, так уж пить будет нельзя: тогда зубы на полку.
Видишь, какая у тебя
логика. Будем пить просто, без всяких пожеланий. Бросим эту скучную канитель; все равно ни до чего
не договоримся: ты меня на путь истинный
не наставишь, да и я тебя
не переспорю. Да и
не стоит переспаривать: собственным умом до моей философии дойдешь.
Природная
логика должна была довершить то, чего недоставало моей неопытности; этой
логики не заменят никакие знания и долговременная служба, чему я
видел много примеров.