— Так нельзя, — кричал он, делая вид, что бросает правой рукой на землю от груди какой-то
невидимый предмет. — Так положительно нельзя. Я тебя предупреждал, что всю деловую часть разговора я беру на себя. А ты раскис и позволил ему распространяться о своих чувствах. Я бы это сделал в двух словах.
— Теперь наш черед. Перейдем на тот бок — турки навалятся… Ну, все-таки вышла отсрочка: мы-то живы, а вот те… — Он кивнул на стоявшую недалеко кучку солдат и офицеров, столпившихся вокруг
невидимого предмета, на который все они смотрели.
Неточные совпадения
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира
невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира
предметом своей любви, т. е. акт веры.
— Я извиняюсь за выражение, — сказал Николай Николаевич и бросил на землю, точно оторвав от груди,
невидимый тяжелый
предмет.
— А я хоть и не видал, но знаю, — упорствовал Прудентов, — не в том штука, чтобы видючи знать — это всякий может, — а в том, чтобы и
невидимое за видимое твердо содержать! Вы, господа, каких об этом
предмете мнений придерживаетесь? — очень ловко обратился он к нам.
Они смотрели на вещи исключительно с точки зрения их конкретности и никогда не примечали тех
невидимых нитей, которые идут от одного
предмета к другому, взаимно уменьшают пропорции явлений и делают их солидарными.
Однако то, чего мы не можем зреть непосредственно по недосягаемости для нас, мы постигаем в мире в его действии, подобно тому как мы видим свет и
невидимого солнца и в этом свете различаем
предметы.
И вера верит и надеется именно на расширение и углубление этого опыта, что и составляет
предмет веры как
невидимое и уповаемое.
Если бы человек не умел определять расстояние
предметов, не смотрел бы, располагая
предметы в перспективе, а признавал бы бóльшую простоту и определенность очертаний и цвета
предмета большей степенью видимости, то самым простым и видимым для такого человека представлялось бы бесконечное небо, потом уже менее видимыми
предметами представлялись бы для него сложные очертания горизонта, потом еще менее видимыми представлялись бы ему еще более сложные по цветам и очертаниям дома, деревья, потом еще менее видимым представлялась бы ему своя движущаяся пред глазами рука, и самым
невидимым представлялся бы ему свет.
Мы говорим, что дело не в красках, линиях и тонах как таковых, даже не в видимом образе изображенного
предмета, но в том
невидимом, которое стоит за образом и его формами, и что последовательность тонов имеет значение только как чувственный выразитель внечувственной мелодии» (с. 197).