Неточные совпадения
Я горячо возражал ему, напирая
на эгоизм этих людей, бросающих мир и
пользу, которую бы могли принести
человечеству, единственно для эгоистической идеи своего спасения.
Но какие это люди, милая маменька! сколько бы они могли принести
пользы отечеству, если б не заблуждались! Какие величественные замыслы! Какие грандиозные задачи! Люди, которые, по всей справедливости, могли бы претендовать
на титул благодетелей
человечества, — эти люди не имеют теперь впереди ничего, кроме справедливой кары закона! И они подвергнутся ей, этой каре (в этом я могу служить вам порукою)… подвергнутся, потому что заблуждались!
Люди, мой милый, разделяются
на два разряда:
на человечество дюжинное, чернорабочее, которому самим богом назначено родиться, вырасти и запречься потом с тупым терпением в какую-нибудь узкую деятельность, — вот этим юношам я даже советую жениться; они народят десятки такого же дюжинного
человечества и, посредством благодетелей, покровителей, взяток, вскормят и воспитают эти десятки, в чем состоит их главная
польза, которую они приносят обществу, все-таки нуждающемуся, по своим экономическим целям, в чернорабочих по всем сословиям.
— Пгекгасно, мой догогой. Я вам говогю: пгекгасно. Зоилы найдут, может быть, какие-нибудь недосмотгы, поггешности или еще что-нибудь, но
на то они и зоилы. А ведь красивую девушку осьмнадцати лет не могут испортить ни родинка, ни рябинка, ни царапинка. Анисья Харитоновна, — закричал он, — принесите-ка нам бутылку пива, вспрыснуть новорожденного! Ну, мой добрый и славный друг, поздравляю вас с посвящением в рыцари пера. Пишите много, хорошо и
на пользу,
на радость
человечеству!
Каждый из нас виноват уже тем, что живет, и нет такого великого мыслителя, нет такого благодетеля
человечества, который в силу
пользы, им приносимой, мог бы надеяться
на то, что имеет право жить…
— Что ж такое кричали?.. И собаки
на улице лают беспрестанно, однако от того большой
пользы ни им, ни
человечеству нет! — возразил князь и сам снова принялся за свою работу.
Если вы, любимые сыны счастия, хотите доказать Провидению свою признательность за дары Его; если чувствительное сердце ваше имеет нужду излиться в благотворениях, то не
на стогнах ищите предмета для оных — там нередко вредная праздность одевается рубищем бедности, чтобы обмануть жалость и сострадание; но спешите в сей храм добродетели, принести ей чистые жертвы уделением вашего избытка, ибо Екатерина позволила вам благотворить вместе с Нею; там каждый дар ваш процветет и украсится сторичным плодом для святой
пользы человечества.
Их последняя цель — не совершенная, рабская верность отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей
пользы человечеству; в их суждениях люди возвышаются не по тому, сколько было в них сокрыто великих сил и талантов, а по тому, сколько они желали и умели сделать
пользы человечеству; не те события обращают
на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние масс
человечества.
Платон. Понимаю, очень хорошо понимаю. Всякий человек, что большой, что маленький, — это все одно, если он живет по правде, как следует, хорошо, честно, благородно, делает свое дело себе и другим
на пользу, — вот он и патриот своего отечества. А кто проживает только готовое, ума и образования не понимает, действует только по своему невежеству, с обидой и с насмешкой над
человечеством, и только себе
на потеху, тот — мерзавец своей жизни.
Уже и теперь среди антропологов и врачей все чаще раздаются голоса, указывающие
на страшную однобокость медицины и
на весьма сомнительную
пользу ее для
человечества.
Человечество внутренне не мирится с властью в ее обнаженном виде, с ее жестокостью и бездушием, и оно не может строить свое отношение к ней
на одном голом расчете,
на бентамовской арифметике
пользы.
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость свободы? Какая разница между жертвою жизнью в
пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою? Отчего невозможно для одного и того же человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все силы свои положить
на хлопоты о детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта между добром и злом, между идеалом Мадонны и идеалом содомским?
Не корыстные виды нес он
на алтарь ее, но
пользу человечества и успехи разума.
Красота молодой княжны, ее жажда самостоятельности, желание трудиться, быть полезной, не могли не произвести впечатления
на юного идеалиста. С особенным увлечением беседовал он с нею долгие вечера. Он говорил о поэзии жизни, о любви к ближним, об удовольствии сознания принесения
пользы, о сладости даже погибели для
пользы человечества, о мерзости проявления в человеческих поступках признаков корысти, о суете богатства, о славе, об идеалах.
Не для того ль, чтобы посвятить себя служению науке и
человечеству, чтобы совершить подвиг
на пользу их?
— Хорошо быть художником! Куда хочу, туда иду; что хочу, то делаю.
На службу не ходить, земли не пахать… Ни начальства у меня, ни старших… Сам я себе старший. И при всем том
пользу приношу
человечеству!