Неточные совпадения
Как передать мои страдания в то время, когда бабушка
начала читать вслух мое
стихотворение и когда, не разбирая, она останавливалась на середине стиха, чтобы с улыбкой, которая тогда мне казалась насмешливою, взглянуть на папа, когда она произносила не так, как мне хотелось, и когда, по слабости зрения, не дочтя до конца, она передала бумагу папа и попросила его прочесть ей все сначала?
Сверх того, барышни были большие любительницы стихов, и не было дома (с барышнями), в котором не существовало бы объемистого рукописного сборника или альбома, наполненных произведениями отечественной поэзии,
начиная от оды «Бог» и кончая нелепым
стихотворением: «На последнем я листочке».
В 1877 году здесь сидел «шлиссельбуржец» Николай Александрович Морозов. Спичкой на закоптелой стене камеры им было написано здесь первое
стихотворение, положившее
начало его литературному творчеству...
— Просто-запросто есть одно странное русское
стихотворение, — вступился наконец князь Щ., очевидно, желая поскорее замять и переменить разговор, — про «рыцаря бедного», отрывок без
начала и конца. С месяц назад как-то раз смеялись все вместе после обеда и искали, по обыкновению, сюжета для будущей картины Аделаиды Ивановны. Вы знаете, что общая семейная задача давно уже в том, чтобы сыскать сюжет для картины Аделаиды Ивановны. Тут и напали на «рыцаря бедного», кто первый, не помню…
Настроенный вечером и не желая петь перед Лаврецким, но чувствуя прилив художнических ощущений, он пустился в поэзию: прочел хорошо, но слишком сознательно и с ненужными тонкостями, несколько
стихотворений Лермонтова (тогда Пушкин не успел еще опять войти в моду) — и вдруг, как бы устыдясь своих излияний,
начал, по поводу известной «Думы», укорять и упрекать новейшее поколение; причем не упустил случая изложить, как бы он все повернул по-своему, если б власть у него была в руках.
Потом я запел: «Не белы снеги» и свел на известный в то время романс: «Я жду тебя, когда зефир игривый»; потом я
начал громко читать обращение Ермака к звездам из трагедии Хомякова; попытался было сочинить что-нибудь в чувствительном роде, придумал даже строчку, которой должно было заканчиваться все
стихотворение: «О, Зинаида!
Агриппина Алексеевна садится к роялю, отряхивает свои кудри и, приняв вид отчасти вдохновенный, отчасти полоумный,
начинает разыгрывать какой-то"Rêve". [«Греза» (франц.).] Я совершенно убежден, что в эту сладкую минуту она отнюдь не сомневается, что
стихотворение Шиллера «Laure am Klavier» [«Лаура у клавесина» (нем.).] написано к ней и что имя Лауры есть не что иное, как грустная опечатка.
Много рассказов написал он во время своих поездок по рекам и озерам. Первое
стихотворение в его книжке — о рыбной ловле. Книжка и есть
начало его будущего благосостояния,
начало и «Московского листка».
Проникнутый гуманною и высокою целью… несмотря на свой вид… тою самою целью, которая соединила нас всех… отереть слезы бедных образованных девушек нашей губернии… этот господин, то есть я хочу сказать этот здешний поэт… при желании сохранить инкогнито… очень желал бы видеть свое
стихотворение прочитанным пред
началом бала… то есть я хотел сказать — чтения.
«Мой бог — Бог светлый и веселый!» Я было так
начал одно
стихотворение; сознайся: славный первый стих, да второго никак подобрать не мог.
Актер. Иду… я догоню! Вот, например, старик, из одного
стихотворения…
начало я забыл… забыл! (Потирает лоб.)
— Павел Александрович Никитин прочтет
стихотворение из сборника «Живая струна», —
начал он вечер.
— Нет, нет! — сказала ему Татьяна Васильевна и, отведя его в сторону,
начала ему что-то такое толковать шепотом о пьесе своей. Долгов слушал ее с полнейшим вниманием; а между тем приехал новый гость, старенький-старенький старичок. […старенький-старенький старичок. — Писемский здесь и далее имеет в виду Н.В.Сушкова (1796–1871) — бесталанного автора ряда
стихотворений и пьес, имя которого стало нарицательным для обозначения писательской бездарности.]
Мальчик
начал читать «Ниву». Он читал с большим воодушевлением. На половине
стихотворения у Миши
начал дрожать голос, и он с глазами, полными чистых юношеских слез, дочел...
После этих
стихотворений можно обратить внимание в «Собеседнике» разве на шутливую оду «К бессмертию» (ч. X), принадлежащую, кажется, А. С. Хвостову (72), и «Дружескую песню» (в четвертой части), тоже, может быть, им написанную. Вот
начало оды...
— Трескотня риторическая! — проговорил мой бедный друг тоном наставника, — а есть хорошие места. Я, брат, без тебя сам попытался в поэзию пуститься и
начал одно
стихотворение: «Кубок жизни» — ничего не вышло! Наше дело, брат, сочувствовать, не творить… Однако я что-то устал; сосну-ка я маленько — как ты полагаешь? Экая славная вещь сон, подумаешь! Вся жизнь наша — сон, и лучшее в ней опять-таки сон.
Я
начал читать другое
стихотворение, но Пасынков не слушал меня, глядел куда-то в сторону и раза два еще повторил: «Странно!»
Однако же первый успех в стихослагательстве ободрил его, и он
начал после этого слагать и другие
стихотворения.
— «Сердечно рад, но позвольте мне
начать этими двумя
стихотворениями».
«Wer reitet so spat durch Nacht und Wind?..» —
начала я робким и дрожащим от волнения голосом, но чем дальше читала я
стихотворение, выученное мною добросовестно к предыдущему уроку, тем спокойнее и громче звучал мой голос, и кончила я чтение очень и очень порядочно.
Я был весьма доволен своим трудом. Сшил тетрадку в осьмушку листа и на первой странице красиво переписал начисто это
стихотворение. А потом: «1881 г. 9 января. Вот я сегодня переписал набело первые мои стихи…» И
начал дневник, который вел довольно долго.
Не только в природе, но и в истории есть эта хаотическая, буйная стихия. И Тютчев предчувствует исторические катастрофы, торжество сил хаотических, которые опрокинут космос. Тютчев консерватор, который не верит в прочность консервативных
начал и устоев. Он строит реакционную утопию для спасения мира от хаотической революции. Он воображал, что христианством можно пользоваться как консервативной силой. Его чисто политические
стихотворения слабы, замечательны лишь его космические
стихотворения.