Неточные совпадения
Мы отправились далее. Стало смеркаться. Мы приближились к городку, где, по словам бородатого коменданта,
находился сильный отряд, идущий на
соединение к самозванцу. Мы были остановлены караульными. На вопрос: кто едет? — ямщик отвечал громогласно: «Государев кум со своею хозяюшкою». Вдруг толпа гусаров окружила нас с ужасною бранью. «Выходи, бесов кум! — сказал мне усастый вахмистр. [Вахмистр — унтер-офицер
в кавалерии.] — Вот ужо тебе будет баня, и с твоею хозяюшкою!»
И в-пятых, наконец, всем людям, подвергнутым этим воздействиям, внушалось самым убедительным способом, а именно посредством всякого рода бесчеловечных поступков над ними самими, посредством истязания детей, женщин, стариков, битья, сечения розгами, плетьми, выдавания премии тем, кто представит живым или мертвым убегавшего беглого, разлучения мужей с женами и
соединения для сожительства чужих жен с чужими мужчинами, расстреляния, вешания, — внушалось самым убедительным способом то, что всякого рода насилия, жестокости, зверства не только не запрещаются, но разрешаются правительством, когда это для него выгодно, а потому тем более позволено тем, которые
находятся в неволе, нужде и бедствиях.
Предостерегаю вас: читать эти брошюры, как обыкновенно путные книги читают, с начала до конца — труд непосильный и
в высшей степени бесплодный. Но перелистовать их, с пятого на десятое, дело не лишнее. Во-первых, для вас сделается ясным, какие запретные мысли русский грамотей
находится вынужденным прятать от бдительности цензорского ока; во-вторых, вы узнаете, до каких пределов может дойти несознанность мысли,
в счастливом
соединении с пустословием и малограмотностью.
Один из них объяснял на французском диалекте вопрос о
соединении церквей, причем слегка касался и того,
в каком отношении должна
находиться Россия к догмату о папской непогрешимости.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое
в одну плоть,
находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых
соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере
в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел
в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
Выше Кукчи километров на двенадцать Самарга принимает
в себя второй большой приток Исими, по которому можно выйти на реку Ботчи. Между этой рекой и маленьким ключиком Джюкда
находится сопка Сингачжалегени, а затем еще ключик Уаки. Правый край долины Исими при
соединении ее с рекой Самаргой оканчивается сопкой Кохтоа.
Молодой Лопухин прибыл с частью своего полка, расположенного
в Москве и назначенной для
соединения с корпусом, одной из бригад которого начальствовал Александр Васильевич. Корпус этот
в ноябре месяце 1768 года
находился в Смоленской губернии, бывшей тогда пограничной. Суворов со своей бригадой должен был там перезимовать. Во всю зиму он держал свою бригаду
в такой дисциплине и таком порядке, как будто бы он был
в виду неприятеля.
Я не могу желать и искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу искать тех разжигающих любовную похоть потех — романов, стихов, музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать тех похотливых увеселений, — романов, театров, опер, балов и т. п., — которые служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми браками и не называемыми так; не могу не считать священным и обязательным только то брачное
соединение,
в котором раз
находится человек.
«Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», — думал он. — Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на
соединение с женою, то только потому, что
в состоянии тоски,
в котором он
находился, он не был
в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было
в сравнении с тем, что́ занимало Пьера, жить или не жить с женою?
В нравственном отношении причиною события представляется власть;
в физическом отношении, — те, которые подчиняются власти. Но так как нравственная деятельность немыслима без физической, то причина события не
находится ни
в той, ни
в другой, а
находится только
в соединении обеих.