Неточные совпадения
— В ту пору мужчина качался предо мною страшновато и двуестественно, то —
плоть, то — дух. Говорила я, как все, — обыкновенное, а думала необыкновенно и выразить словами
настоящие думы мои не могла…
Да кто же не знает, что щеголяют ими только там, где нет ни
настоящей, в кровь и
плоть перешедшей науки, ни
настоящего искусства?
Осмотревшись вокруг себя, они, вместо всех туманных абстракций и призраков прошедших поколений, увидели в мире только человека,
настоящего человека, состоящего из
плоти и крови, с его действительными, а не фантастическими отношениями ко всему внешнему миру.
Порой мелькали мгновения невыносимого, уничтожающего счастья, когда жизненность судорожно усиливается во всем составе человеческом, яснеет прошедшее, звучит торжеством, весельем
настоящий светлый миг и снится наяву неведомое грядущее; когда невыразимая надежда падает живительной росой на душу; когда хочешь вскрикнуть от восторга; когда чувствуешь, что немощна
плоть пред таким гнетом впечатлений, что разрывается вся нить бытия, и когда вместе с тем поздравляешь всю жизнь свою с обновлением и воскресением.
Губин. Не хочешь мириться? Почему, а? Что я — хуже тебя? Я, Лексей Губин, мужик самой чистой крови-плоти,
настоящая Россия…
Душа и тело — вот что человек считает своим, о чем беспрестанно печется. Но надо знать, что
настоящее «ты» — это не твое тело, а твоя душа. Помни это, вознеси душу свою выше
плоти, соблюдай ее от всякой житейской грязи, не давай
плоти подавлять ее, — тогда хорошо проживешь жизнь.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению
плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть
настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
«Если и в
настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной
плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
В раю и самый половой акт не мог соединяться с обычным в
настоящее время чувством стыдливости, тогда и самые половые органы не считались срамными, и самое чувство стыда при виде наготы человеческого духа появилось как результат расстройства гармонии между духом и
плотью.
— Матушка Екатерина, — отвечала Аграфена Ивановна. — Строгая была старица, разумная, благочестивая. Всяким делом управить умела. И предобрая была — как есть ангел во
плоти, даром что на вид сурова и ровно бы недоступная.
Настоящая всем мать была. И необидливая — все у нее рáвны бывали, что богатые, что бедные; к бедным-то еще, пожалуй, была милостивей.
Порой мелькали мгновения невыносимого, уничтожающего счастья, когда жизненность судорожно усиливается во всем составе человеческом, яснеет прошедшее, звучит торжеством
настоящий светлый миг, и снится наяву неведомое грядущее; когда чувствуешь, что немощна
плоть перед таким гнетом впечатлений, что разрывается вся нить бытия, и когда вместе с тем поздравляешь всю жизнь свою с обновлением и воскресением».
В картинах Пикассо чувствуется
настоящая жуть распластования, дематериализации, декристаллизации мира, распыление
плоти мира, срывание всех покровов.