Неточные совпадения
Посмотрев, как хлопотливо порхают в придорожном кустарнике овсянки, он в сотый раз подумал: с детства, дома и в
школе, потом — в университете его начиняли массой ненужных, обременительных знаний, идей, потом он прочитал множество книг и вот не может
найти себя в паутине насильно воспринятого чужого…
Черные глаза ее необыкновенно обильно вспотели слезами, и эти слезы показались Климу тоже черными. Он смутился, — Лидия так редко плакала, а теперь, в слезах, она стала похожа на других девочек и, потеряв свою несравненность, вызвала у Клима чувство, близкое жалости. Ее рассказ о брате не тронул и не удивил его, он всегда ожидал от Бориса необыкновенных поступков. Сняв очки, играя ими, он исподлобья смотрел на Лидию, не
находя слов утешения для нее. А утешить хотелось, — Туробоев уже уехал в
школу.
Была в этой фразе какая-то внешняя правда, одна из тех правд, которые он легко принимал, если
находил их приятными или полезными. Но здесь, среди болот, лесов и гранита, он видел чистенькие города и хорошие дороги, каких не было в России, видел прекрасные здания
школ, сытый скот на опушках лесов; видел, что каждый кусок земли заботливо обработан, огорожен и всюду упрямо трудятся, побеждая камень и болото, медлительные финны.
— Ну хорошо, спасибо, я
найду сам! — поблагодарил Райский и вошел в
школу, полагая, что учитель, верно, знает, где живет Леонтий.
Каждый-то раз, как я вступал куда-либо в
школу или встречался с лицами, которым, по возрасту моему, был обязан отчетом, одним словом, каждый-то учителишка, гувернер, инспектор, поп — все, кто угодно, спрося мою фамилию и услыхав, что я Долгорукий, непременно
находили для чего-то нужным прибавить...
Рассуждения эти напоминали Нехлюдову полученный им раз ответ от маленького мальчика, шедшего из
школы. Нехлюдов спросил мальчика, выучился ли он складывать. «Выучился», отвечал мальчик. «Ну, сложи: лапа». — «Какая лапа — собачья»? с хитрым лицом ответил мальчик. Точно такие же ответы в виде вопросов
находил Нехлюдов в научных книгах на свой один основной вопрос.
Этот искус, эту страшную
школу жизни обрекающий себя принимает добровольно в надежде после долгого искуса победить себя, овладеть собою до того, чтобы мог наконец достичь, чрез послушание всей жизни, уже совершенной свободы, то есть свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь прожили, а себя в себе не
нашли.
Но как философ, прошедший через философскую
школу, я
находил, что в этой нефилософской среде происходила путаница понятий.
Мне
школа сразу не понравилась, брат же первые дни был очень доволен, легко
нашел себе товарищей, но однажды он во время урока заснул и вдруг страшно закричал во сне...
Скоро мы перестали нуждаться в предбаннике: мать Людмилы
нашла работу у скорняка и с утра уходила из дому, сестренка училась в
школе, брат работал на заводе изразцов. В ненастные дни я приходил к девочке, помогая ей стряпать, убирать комнату и кухню, она смеялась...
Строгие пуристы
находят, что он не довольно изучил древних, что у него нет «стиля», и причисляют его к французской
школе; от англичан и американцев у него пропасть заказов.
Нет-с, я старовер, и я сознательно старовер, потому что я знал лучшее время, когда все это только разворачивалось и распочиналось; то было благородное время, когда в Петербурге
школа устраивалась возле
школы, и молодежь, и наши дамы, и я, и моя жена, и ее сестра… я был начальником отделения, а она была дочь директора… но мы все, все были вместе: ни чинов, ни споров, ни попреков русским или польским происхождением и симпатиями, а все заодно, и… вдруг из Москвы пускают интригу, развивают ее,
находят в Петербурге пособников, и вот в позапрошлом году, когда меня послали сюда, на эту должность, я уже ничего не мог сгруппировать в Петербурге.
Раньше он держался в стороне только от учеников
школы, не
находя в себе желания уступать им, сближаться с ними.
Сидя в
школе, Фома почувствовал себя свободнее и стал сравнивать своих товарищей с другими мальчиками. Вскоре он
нашел, что оба они — самые лучшие в
школе и первыми бросаются в глаза, так же резко, как эти две цифры 5 и 7, не стертые с черной классной доски. И Фоме стало приятно оттого, что его товарищи лучше всех остальных мальчиков.
Таким побытом продолжалось наше учение, и уже прочие братья: Сидорушка, Офремушка и Егорушка, поступили в
школу; а старший брат Петрусь, выучив весь псалтырь, не имел чему учиться. Нанять же «инспектора» (учителя) батенька
находили неудобным тратиться для одного, а располагали приговорить ко всем троим старшим, но я их задерживал: как стал на первом часе — да ни назад, ни вперед.
— Я, батюшка, пригласил вас по делу… — начал Кунин, откидываясь на спинку кресла. — На мою долю выпала приятная обязанность помочь вам в одном вашем полезном предприятии… Дело в том, что, вернувшись из Петербурга, я
нашел у себя на столе письмо от предводителя. Егор Дмитриевич предлагает мне взять под свое попечительство церковно-приходскую
школу, которая открывается у вас в Синькове. Я, батюшка, очень рад, всей душой… Даже больше: я с восторгом принимаю это предложение!
В
школе мои спутники давно уже спали. Я пробрался на свое место, но не мог уснуть. Меня беспокоили сведения, сообщенные гольдами. Они знали только стойбища своих сородичей и ничего не могли сообщить об удэхейцах, а также не знали, в бассейн какой реки мы попадем после перевала через Сихотэ-Алинь и скоро ли
найдем туземцев по ту сторону водораздела. Наконец усталость начала брать свое, мысли стали путаться, и я незаметно погрузился в сон.
— Нет; да Ренан о духе мало и касается, он все по критике событий; но и Ренан-то в своих положениях тоже не ахти-мне; он шаток против, например, богословов современной тюбингенской
школы. Вы как
находите?
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в
школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В
школу. — Ты еще мал, не ходи, — и мать оставила его дома. Ребята ушли в
школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не
нашел, взял старую, отцовскую и пошел в
школу.
Учился я, как все мы учились в
школе, так что особенного образования у меня не было; правда, я читал много после, mais j'avais surtout, знаете, ce jargon du monde, [но особенно я владел этим светским жаргоном (франц.).], и, как бы то ни было, меня
находили почему-то одним из первых молодых людей Петербурга.
Забот о
школе для крестьян я не
находил ни у нас, ни в соседних имениях. И лечили их как придется, крестьян — знахарки, а дворовых кое-когда доктор. Больниц — никаких. Словом, тогдашний крепостной быт. У государственных крестьян (их зовут там и до сих пор „однодворцами“) водились
школы и даже сберегательные кассы; но быт их не отличался от быта крепостных, и, в общем, они не считались зажиточнее.
Оба музея,"Пинакотек"и"Гликтотек", такие же подделки под прославленные образцы. После петербургского Эрмитажа, парижского Лувра и лондонского Музея все это не могло уже ни поражать, ни восхищать. Даже и подлинные картины великих иностранных мастеров не могли затмевать те полотна, которые вы видели в Петербурге, Париже, Лондоне. Но здесь вы
находили, правда, свою немецкую
школу. Король-меценат сделал очень много для поощрения художников в виде посылок в Италию и денежных пособий.
За что они на него злобствовали, — этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например, построил им в селе общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел
школу, в которой хотел обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить,
находя, что в ней будто «ноги стынут», а о
школе шумели: зачем нашим детям умнее отцов быть?
Постройка летней поповки в Меррекюле представляла затруднения: опасались, что свои собственные власти
найдут это, пожалуй, излишним и не велят строить; но можно построить дом для
школы, так, чтобы она была меньше
школою, чем поповкою и сторожкою.
У него можно
найти ряд ценных истин, несмотря на ложность его исходной философской точки зрения (он принадлежит к
школе Риккерта).
Правда, что при определении Савки явилось было и еще одно маленькое препятствие, которое состояло в том, что никак не могли
найти его записанным в метрические книги перегудинской церкви, но это ужасное обстоятельство для
школ гражданских — в духовных училищах принимается несколько мягче.
Конечно,
школы не так устроены, как бы хотелось, да вон посмотрите-ка на чехов, на моравов, уж там наши покровители австрийцы шага не дают ступить, а найдите-ко онемченного чеха или чешку!