Неточные совпадения
Он все более часто чувствовал себя в
области прочитанного, как в магазине готового платья, где, однако, не
находил для себя костюма по фигуре.
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская
область — одна из тех немногих стран, где просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не
нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Китаец торопил нас. Ему хотелось поскорее добраться до другой фанзы, которая, по его словам, была еще в 12 км. И действительно, к полудню мы
нашли эту фанзочку. Она была пустая. Я спросил нашего вожатого, кто ее хозяин. Он сказал, что в верховьях Имана соболеванием занимаются китайцы, живущие на берегу моря, дальше, вниз по реке, будут фанзы соболевщиков Иодзыхе, а еще дальше на значительном протяжении следует пустынная
область, которая снова оживает немного около реки Кулумбе.
То ли дело господа! Живут как вздумается, ни на что им запрета нет. И таиться им не в чем, потому что они в свою пользу закон отмежевали. А рабам нет закона; в беззаконии они родились, в беззаконии и умереть должны, и если по временам пытаются окольным путем войти в заповедную
область, осеняемую законом, то господа не
находят достаточной казни, которая могла бы искупить дерзновенное посягательство.
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения
области любви; но предмет этой любви оно
находит не вне себя, не в совокупности личностей: в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
Действительно, небольшая аудиторий в музее уже была полна. Изборский с внешней стороны не был хорошим лектором. Порой он заикался, подыскивал слова. Но даже в эти минуты его наивные глаза сверкали таким внутренним интересом к предмету, что внимание аудитории не ослабевало. Когда же Изборский касался предметов, ему особенно интересных, его речь становилась красивой и даже плавной. Он
находил обороты и образы, которые двумя — тремя чертами связывали специальный предмет с
областью широких, общих идей…
После этих указаний можно сказать, не боясь сильного противоречия, что и в
области прекрасного действительной жизни мы довольствуемся тем, когда
находим очень хорошее, но не ищем совершенства математического, изъятого от всех мелких недостатков.
Область ее — вся
область жизни и природы; точки зрения поэта на жизнь в разнообразных ее проявлениях так же разнообразны, как понятия мыслителя об этих разнохарактерных явлениях; а мыслитель
находит в действительности очень многое, кроме прекрасного, возвышенного и комического.
Не будем говорить о механическом исполнении всякого рода движений, входящих в привычку у человека, одаренного словом и разумом. В какой
области, кроме кавалерии,
находим мы в животных такую привычку понимания команды по одному звуку, хотя бы команда относилась не прямо к тому, кто ее понял. Старую лошадь в манеже нужно удерживать от исполнения команды по одному ее предварительному возглашению, не дождавшись исполнительного: марш!
Эта скрытая положительность освобождается любовью, струится во все стороны, как теплотвор, беспрерывно стремясь
найти условия осуществления и выхода из
области всеобщего отрицания в
область свободного деяния; когда наука достигает высшей точки, она естественно переходит самое себя.
— Усьнацатъ, — как говорила она ломаным языком. Сирота, она была привезена из Баронска, [Баронск — ныне город Маркс, Саратовской
области.] хозяин
нашел ее в публичном доме, куда она попала, по ее словам...
Который даровал свободу
В чужие
области скакать,
Позволил своему народу
Сребра и золота искать;
Который воду разрешает,
И лес рубить не запрещает;
Велит и ткать, и прясть, и шить;
Развязывая ум и руки,
Велит любить торги, науки
И счастье дома
находить...
Изложив таким образом свое объяснение, острослов тем более охотно перешел в
область скабрезно-пикантного, что дамы начали уж
находить его чересчур скучным, — и через минуту на хорах раздавалось уже веселое хихиканье.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность
найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в
области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
Того прежнего Урусова в нем я уже не
нашел. Слава, большой заработок, успех у женщин, щекотание тщеславия отвели его совсем в другую
область.
—
Нахожу, что это черт знает, что такое. Из писательской массы выделяют двенадцать человек, — почему именно двенадцать? — и награждают их словом «почетный академик». И все считают это какой-то важной наградой и смотрят на них среди других писателей, как на генералов. Не люблю генералов ни в какой
области.
Если же он и
находит нечто, подобное началу этого сознания, то он
находит его уже никак не в своем плотском рождении, а в
области, не имеющей ничего общего с этим плотским рождением.