Неточные совпадения
Мало того, начались убийства, и на самом городском выгоне поднято
было туловище неизвестного человека, в котором, по фалдочкам, хотя и признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены
временного отделения, как ни бились, не
могли отыскать отделенной от туловища головы.
Наконец, некоторые (особенно из психологов) допустили даже возможность того, что и действительно он не заглядывал в кошелек, а потому и не знал, что в нем
было, и, не зная, так и снес под камень, но тут же из этого и заключали, что самое преступление не
могло иначе и случиться, как при некотором
временном умопомешательстве, так сказать, при болезненной мономании убийства и грабежа, без дальнейших целей и расчетов на выгоду.
— Отнюдь нет-с, и даже в некотором смысле нелепость. Я только намекнул о
временном вспоможении вдове умершего на службе чиновника, — если только
будет протекция, — но, кажется, ваш покойный родитель не только не выслужил срока, но даже и не служил совсем в последнее время. Одним словом, надежда хоть и
могла бы
быть, но весьма эфемерная, потому никаких, в сущности, прав на вспоможение, в сем случае, не существует, а даже напротив… А она уже и о пенсионе задумала, хе-хе-хе! Бойкая барыня!
— Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состареться никогда! Нет, это не то… в старости силы падают и перестают бороться с жизнью. Нет, твоя грусть, томление — если это только то, что я думаю, — скорее признак силы… Поиски живого, раздраженного ума порываются иногда за житейские грани, не находят, конечно, ответов, и является грусть…
временное недовольство жизнью… Это грусть души, вопрошающей жизнь о ее тайне…
Может быть, и с тобой то же… Если это так — это не глупости.
— Послушайте, князь, успокойтесь, пожалуйста; я вижу, что вы чем дальше, тем больше в волнении, а между тем все это,
может быть, лишь мираж. О, я затянулся и сам, непростительно, подло; но ведь я знаю, что это только
временное… и только бы мне отыграть известную цифру, и тогда скажите, я вам должен с этими тремя стами до двух тысяч пятисот, так ли?
Дальше Половодов задумался о дамах узловского полусвета, но здесь на каждом шагу просто
была мерзость, и решительно ни на что нельзя
было рассчитывать. Разве одна Катя Колпакова
может иметь еще
временный успех, но и это сомнительный вопрос.
Есть в Узле одна вдова, докторша, шустрая бабенка, только и с ней каши не сваришь.
Вот это и начал эксплуатировать Федор Павлович, то
есть отделываться малыми подачками,
временными высылками, и в конце концов так случилось, что когда, уже года четыре спустя, Митя, потеряв терпение, явился в наш городок в другой раз, чтобы совсем уж покончить дела с родителем, то вдруг оказалось, к его величайшему изумлению, что у него уже ровно нет ничего, что и сосчитать даже трудно, что он перебрал уже деньгами всю стоимость своего имущества у Федора Павловича,
может быть еще даже сам должен ему; что по таким-то и таким-то сделкам, в которые сам тогда-то и тогда пожелал вступить, он и права не имеет требовать ничего более, и проч., и проч.
Главное же потому устраняется, что суд церкви
есть суд единственно вмещающий в себе истину и ни с каким иным судом вследствие сего существенно и нравственно сочетаться даже и в компромисс
временный не
может.
Филарет умел хитро и ловко унижать
временную власть; в его проповедях просвечивал тот христианский неопределенный социализм, которым блистали Лакордер и другие дальновидные католики. Филарет с высоты своего первосвятительного амвона говорил о том, что человек никогда не
может быть законно орудием другого, что между людьми
может только
быть обмен услуг, и это говорил он в государстве, где полнаселения — рабы.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало
временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не
может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Причиною этого
временного отдаления
были мои новые забавы, которые она, как девочка, не
могла разделять со мной, и потом — мое приближение к матери.
—
Может быть и
временное, — отвечал загадочно Вихров.
— Да потому что… — отвечала Юлия, вся вспыхнув и пожимая плечами, — интересного тут ничего нет…
может быть, впрочем, это только какое-нибудь
временное увлечение?
И второе: в ней, в I, я боюсь потерять,
быть может, единственный ключ к раскрытию всех неизвестных (история со шкафом, моя
временная смерть и так далее).
Санин поспешил заметить, что разлука
будет только
временная — и что наконец,
быть может, ее не
будет вовсе!
И ни в чем еще не
был виноват Алексей Степаныч: внушениям семьи он совершенно не верил, да и самый сильный авторитет в его глазах
был, конечно, отец, который своею благосклонностью к невестке возвысил ее в глазах мужа; об ее болезненном состоянии сожалел он искренне, хотя, конечно, не сильно, а на потерю красоты смотрел как на
временную потерю и заранее веселился мыслию, как опять расцветет и похорошеет его молодая жена; он не
мог быть весел, видя, что она страдает; но не
мог сочувствовать всем ее предчувствиям и страхам, думая, что это одно пустое воображение; к тонкому вниманию он
был, как и большая часть мужчин, не способен; утешать и развлекать Софью Николавну в дурном состоянии духа
было дело поистине мудреное: как раз не угодишь и попадешь впросак, не поправишь, а испортишь дело; к этому требовалось много искусства и ловкости, которых он не имел.
— Разве тут думают, несчастный?.. Ах, мерзавец, мерзавец… Помнишь, я говорил тебе о роковой пропорции между количеством мужчин и женщин в Петербурге: перед тобой жертва этой пропорции. По логике вещей, конечно, мне следует жениться… Но что из этого
может произойти? Одно сплошное несчастие. Сейчас несчастие
временное, а тогда несчастие на всю жизнь… Я возненавижу себя и ее. Все
будет отравлено…
Самая изолированность этой фразы, ее частое, буквальное, автоматическое повторение уже должны
были навести на мысль, что либеральничать так отчетливо и притом так одноформенно
может только такой человек, который, несомненно, находится под гнетом
временного ошеломления.
— Нет, не настаиваю, — отвечал я. — Ах, да и
могу ли я на чем-нибудь настаивать! Что мы такое?
Временные путники в этой юдоли — и больше ничего! Нет, я не настаиваю, хотя признаюсь откровенно, что предмет этот и теперь не настолько для меня ясен, чтобы я не нуждался в начальственных указаниях. Вот об этих-то указаниях я и прошу вас, причем, конечно, зараньше даю обязательство, что с полным доверием подчинюсь всякому решению, которое вам угодно
будет произнести.
Некоторые охотники утверждают, что лиса предварительно истребляет семейство сурков и потом занимает их нору;
может быть, это и случается, за неименьем нор пустых, старых, брошенных сурками; но я всегда находил лисят в старых сурочьих норах, очевидно расчищенных несколько, а не вполне уже самою лисою, которой не нужно много места для
временного помещения.
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«
Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что
временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не
может быть».
Умирает только одностороннее, ложное,
временное, но в них
была и истина — вечная, всеобщечеловеческая: она не
может умереть, она поступает в майорат старшим рода человеческого.
Советник. Она правду говорит. Мы равны почти во всем. Ты, любезный друг и сват, точно то в военной службе, что я в статской. Тебе еще до бригадирства распроломали голову, а я до советничества в Москве ослеп в коллегии. В утешение осталось только то, что меня благословил Бог достаточком, который нажил я в силу указов.
Может быть, я имел бы свой кусок хлеба и получше, ежели бы жена моя не такая
была охотница до корнетов, манжет и прочих вздоров, не служащих ни к
временному, ни к вечному блаженству.
«Гораздо несчастнее холопства, — говорит он, —
было состояние земледельцев свободных, которые, нанимая землю в поместьях или в отчинах у дворян, обязывались трудиться для них свыше сил человеческих, не
могли ни двух дней в неделе работать на себя, переходили к иным владельцам и обманывались в надежде на лучшую долю: ибо
временные корыстолюбивые господа или помещики нигде не жалели, не берегли их для будущего.
Я долго считал ее просто ограниченным, тупым существом, рожденным для рабства, но один случай заставил меня изменить взгляд. Вы, вероятно, знаете, вам, вероятно, сказали, что я пережил здесь одну скверную минуту, которая ничего, конечно, не доказывает, кроме усталости и
временного упадка сил. Это
было полотенце. Конечно, я сильнее Маши и
мог убить ее, так как мы
были только вдвоем, и если б она крикнула или схватила меня за руку… Но она ничего этого не сделала. Она только сказала...
Однако я
был еще тогда очень молод (вероятно, моложе почтенного публициста), мысль моя двигалась и бродила; я не
мог остановиться на этом, и, после многих соображений, дошел наконец до сознания, что и законы
могут быть несовершенны, что они имеют относительное,
временное и частное значение и должны подлежать переменам с течением времени и по требованиям обстоятельств.
Таким образом, исполнение всегда
было в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы
могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь
временный, исторический смысл, тотчас исчезающий, как скоро в обществе возникают несколько новые комбинации житейских отношений и новые требования от жизни.
Постарайтесь легко перенести нашу разлуку,
быть может, только
временную.
И Единство зовется поэтому Ничто, ибо дух не
может найти
временного образа того, что он
есть; но дух хорошо чувствует, что он поддерживается другим, чем он сам; потому то, что его поддерживает, собственно
есть скорее нечто, чем ничто; но для духа оно, конечно,
есть ничто по образу своего бытия» (I, 161–162).
Та откровенность, которую я
мог заметить у нее в отношении к maman в первые дни моего приезда,
была коротким,
временным явлением, вызванным роковым значением тогдашней критической минуты, — но и то это
была не откровенность, а совсем другое.
Он взял короткий отпуск y начальства, заступившего выбывшего из строя Любавина и, благодаря
временному затишью на полях сражения,
может побыть некоторое время y постели своего друга.
Все продукты творчества
могут быть временны и тленны, но сам творческий огонь
есть огонь вечности, в котором должно
было бы сгореть все
временное.
Рошфора, попавшего также в вожаки Коммуны, тут не судили. Он
был приговорен к ссылке в Новую Каледонию, откуда и бежал впоследствии. Во время войны он перед тем, как попасть во
временное правительство после переворота 4 сентября, жил как эмигрант в Брюсселе, где я с ним тогда и познакомился, только теперь точно не
могу сказать — в ту ли осень или несколько раньше.
Он действительно знает себя в этом животном, и знает себя не потому, что он
есть нечто пространственное и
временное (напротив: себя, как
временное и пространственное проявление, он никогда познать не
может), а потому, что он
есть нечто, долженствующее для своего блага
быть подчиненным закону разума.
Так как же
может какое бы то ни
было временное и пространственное изменение уничтожить то, что вне его?
И потому
может уничтожиться мое тело, связанное в одно моим
временным сознанием,
может уничтожиться и самое мое
временное сознание, но не
может уничтожиться то мое особенное отношение к миру, составляющее мое особенное я, из которого создалось для меня всё, что
есть.
Движение в высоту предмета, движущегося вместе с тем и в плоскости,
будет точным подобием отношения истинной жизни человеческой к жизни животной личности, или жизни истинной к жизни
временной и пространственной. Движение предмета к верху не зависит и не
может ни увеличиться, ни уменьшиться от его движения в плоскости. То же и с определением жизни человеческой. Жизнь истинная проявляется всегда в личности, но не зависит, не
может ни увеличиться, ни уменьшиться от такого или другого существования личности.
—
Может быть, это
временное? Нужно отвлечь его от его мыслей и настроений, рассеять…
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не
может быть удовлетворена и насыщена
временными осуществлениями.
Возврат к каноническим, классическим идеалам культуры
может быть лишь
временной реакцией усталости и бессилия.
Повторяем, она не
была скупа, но рассудительно бережлива, а потому необходимо
было, чтобы обстоятельства пришедших к ней за помощью
были таковы, что эта помощь действительно
могла принести существенную пользу, поднять пошатнувшегося человека на ноги, а не оказать лишь
временную поддержку, отсрочить неизбежный конец.
В припадке низкого малодушия, которого я не скрою от моего читателя, как не скрываю от него хороших сторон моих,
быть может, даже в припадке
временного помешательства, я мгновенно забыл все, что знал о нашей тюрьме и ее великой целесообразности, забыл — стыдно сказать — даже великую формулу железной решетки, понятую и усвоенную с таким трудом; и уже приготовил из полотенца мертвую петлю, чтобы удавить себя.
Против фарисеев Христос говорит, что восстановление жизни не
может быть плотское и личное. Против саддукеев он говорит, что, кроме личной и
временной жизни,
есть еще жизнь в общении с богом.
Состояние человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего зла и умирающего, то, которое
есть и помимо которого мы не
можем себе ничего представить, по учению этой веры не
есть настоящее положение человека, а
есть несвойственное ему, случайное,
временное положение.
Жалкая и бессильная роль
временного правительства показала, что власть не
может быть организована на гуманистических началах, не
может быть либеральной и демократической, не
может быть и социалистической в умеренном гуманном духе.
Революция
есть лишь момент в жизни народа,
временная функция, преходящее состояние, через которое он
может перейти к высшей, свободной жизни, но всегда болезненное и тяжелое, вызванное накоплением старого зла.
Оправдания эти снимают нравственную ответственность с людей, производящих события.
Временные цели эти подобны щеткам, идущим для очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной ответственности людей. Без этих оправданий не
мог бы
быть объяснен самый простой вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого события: каким образом миллионы людей совершают совокупные преступления, войны, убийства и т. д.?
Бедствия эти
могли бы
быть случайным,
временным явлением, если бы среди этих народов
было какое-нибудь общее им всем религиозное руководящее начало.