Неточные совпадения
Бесконечное расширение и
могущество Британской империи означает конец Англии, как национального
государства, как индивидуально-партикуляристического народного существования.
Большие национальности, объединенные в большие
государства, заболевают волей к
могуществу.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (
государство, нацию, экономическое
могущество и прочее).
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным реальностям
государства и его
могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения
государства, с необходимостью государственных функций, но не соединим с верховенством
государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его волей к
могуществу.
Возрастание государственного
могущества, высасывающего все соки из народа, имело обратной стороной русскую вольницу, уход из
государства, физический или духовный.
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского
могущества, мощи
государства, сложился как Московское царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Идеология Москвы, как Третьего Рима, способствовала укреплению и
могуществу Московского
государства, царского самодержавия, а не процветанию церкви, не возрастанию духовной жизни.
Так это сказано в русском военном уставе и точно то же, хотя и другими словами, сказано во всех военных уставах, как оно и не может быть иначе, потому что в сущности на этом обмане освобождения людей от повиновения богу или своей совести и замене этого повиновения повиновением случайному начальнику основано всё
могущество войска и
государства.
Вот почему мы думаем, что не только о преобразовании
государства по образцу европейских Петр в это время еще не думал, но даже и мысль «о краеугольном камне политического
могущества России» была для него по крайней мере не главною побудительною причиною путешествия.
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные гении возникают во время блеска и
могущества государей и
государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые, поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
Не только благо нашего отечества, но и благо целого мира утверждено победами Екатерины. Давно ли еще знамя лжепророка грозило стенам Венским? Новый Магомет II мог быть новым истребителем
государств Европейских: сколь же бедственны успехи Оттоманского оружия для человечества и просвещения? Теперь варвары уже не опасны для Европы; теперь слабый Паша Виддина презирает
могущество Порты!.. И сия безопасность есть дело Великой Екатерины, Которая потрясла и разрушила сей колосс ужасный.
Так же как в современном
государстве обнажается культ грубой силы и демониакальная воля к
могуществу, так и в современной войне обнажается демониакальная мировая бойня, в грандиозных размерах истребляющая человечество и цивилизацию.
Государство в своем осуществлении воли к
могуществу всегда нуждалось в мифах, оно не могло существовать без иррациональных символов.
Демоническое начало в
государстве связано не только с волей к
могуществу, но и со страхом.
Государство в своей воле к
могуществу и в своей экспансии создает войны.
Человек, отличающийся военной храбростью, может проявлять самую постыдную гражданскую и моральную трусость И именно тоталитарные
государства, которые стремятся к
могуществу и требуют военной храбрости, не допускают моральной и гражданской храбрости и воспитывают трусов-рабов.
Невозможно допустить той окончательной объективации человеческого существования, которой требует
государство, одержимое волей к
могуществу.
Идея тоталитарного
государства совсем не новая, это лишь выявление более последовательное и крайнее вечной тенденции
государства, вечной воли к
могуществу, вечного порабощения человека.
Но в
государстве заложена воля к
могуществу, в нем есть уже империалистический яд.
Государство подвержено страстям — страсти властолюбия и тиранства, страсти к
могуществу, и притом
государство во всех формах.
Государство в своей демонической воле к
могуществу всегда стремится перейти свои границы и стать абсолютной монархией, абсолютной демократией, абсолютным коммунизмом.
Государство есть сфера социальной обыденности, в которую прорывается демоническая воля к
могуществу.
По свидетельству иноземцев, приезжавших в Россию для торговли, «Иоанн затмил своих предков
могуществом, имеет много врагов и смиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым и Ногаи ужасаются русского имени» [Н. М. Карамзин. «История
Государства Российского». Т. IX.].