Неточные совпадения
Возражаю: «Нет организма без
функции!» Не уступает: «Есть, и это — вы!» Насмешил он меня, но — я задумался, а потом серьезно взялся за Маркса и понял, что его
философия истории совершенно устраняет все буржуазные социологии и прочие хитросплетения.
Иррациональная
философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля истины, той истины, что познание есть
функция жизни.
Философия, да и всякое познание, была
функцией жизни, а жизнь была органически религиозна.
Знание есть
функция мировой жизни, и
философия органическая не должна выделять знание и ставить его настолько до этой мировой жизни, что ее считать как бы результатом знания.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться
функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической
функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Вначале
философия брала прежде бытие, потом мышление, в дальнейшем своем развитии стала брать прежде мышление, потом бытие, теперь
философия вновь возвращается к тому состоянию, когда она сознательно уже, изведав все соблазны рационализма, скептицизма, критицизма, будет брать прежде бытие, потом мышление, увидит в мышлении
функцию бытия.
Роль гносеологии в последних плодах новейшей
философии свелась к
функциям лакейским и полицейским.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной
философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как
функции целостного процесса жизни.
Новая
философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в
функцию живого целого.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что
философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как
функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Прагматизм порывает с отвлеченным познанием, пытается восстановить связь познания с жизнью, вновь превратить познание в
функцию жизни — он знаменует собою кризис рационалистической
философии.
Философия должна быть органической
функцией религиозной жизни, а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Только сакраментальная
философия может быть органической
функцией жизни, полицейские
философия есть механически отсеченная, отвлеченно мертвая часть.
Философия может быть лишь органической
функцией религиозной жизни.
После всех испытаний, всех странствований по пустыням отвлеченного мышления и рационального опыта, после тяжкой полицейской службы должна возвратиться
философия в храм, к священной своей
функции, и обрести там утерянный реализм, вновь получать там посвящение в тайны жизни.
Однако единство телесности не может быть вполне разрушено и в пространственном мире, — оно косвенно подтверждается
функциями питания, дыхания, обмена веществ, всеобщей связанности сущего [О смысле этих
функций ср. в моей «
Философии хозяйства» главу III о еде и труде.