Неточные совпадения
— А я — Ловцов, Максим, — звучно сказал лохматый. — Эти двое уполномочены были дело вести, а меня
общество уполномочило на
мировую.
Отыскали покладистых старичков, те под пьяную руку подмахнули за все
общество уставную грамоту, и дело пошло гулять по всем мытарствам. Мастеровые и крестьяне всеми способами старались доказать неправильность составленной уставной грамоты и то, что
общество совсем не уполномачивало подписывать ее каких-то сомнительных старичков. Так дело и тянулось из года в год. Мужики нанимали адвокатов, посылали ходоков, спорили и шумели с
мировым посредником, но из этого решительно ничего не выходило.
Проблема отношения человека и
общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в
мировой жизни.
Вся ненормальность и болезненность духовного состояния нашего
общества особенно почувствовалась, когда началась
мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и духовных.
Безвластное русское
общество не могло ощутить ответственности за решение
мировых судеб России.
Мировая гармония, торжество
мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов — государств, наций,
обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Тема эта, основная для моей жизни, есть не только тема о столкновении личности с
обществом, но и о столкновении с
мировой гармонией.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против
мирового духа и
мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против
общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
В святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться в истории, чтобы привести мир к
обществу святых — благому результату
мировой истории.
То Арапов ругает на чем свет стоит все существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы
мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего
общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь в каждое слово и стараясь всему придать смысл и значение.
— Во-первых, это везде есть, — начал ему возражать серьезным и даже несколько строгим голосом Иларион Захаревский, — во-вторых, тебя судит не какой-то господин, а лицо, которое
общество само себе выбрало в судьи; а в-третьих, если лицо это будет к тебе почему-либо несправедливо, ты можешь дело твое перенести на
мировой съезд…
И в каком-то смысле собака и кошка более личности, более наследуют вечную жизнь, чем нация,
общество, государство,
мировое целое.
Смерть личная и смерть
мировая, как и смерть наций и цивилизаций, как и смерть исторических форм государства,
общества и бытового уклада, означает катастрофическое напоминание смысла и правды о том, что они не исполнены и искажены.
Этот
мировой перелом к новому
обществу, образ которого еще не ясен, совершается через переходные стадии.
Катастрофы неслыханных войн и революций были заложены в основах этой цивилизации, и о возвращении к состоянию
общества до начала
мировой войны мечтают лишь безумцы, хотя бы безумие их казалось очень рассудительным.
Вступает она на этот путь в исключительной обстановке
мировой войны, потрясающей основы современных
обществ.