Неточные совпадения
Люди без
традиций, ничем, кроме школы, не связанные с историей своего отечества.
— Эти молодые
люди очень спешат освободиться от гуманитарной
традиции русской литературы. В сущности, они пока только переводят и переписывают парижских поэтов, затем доброжелательно критикуют друг друга, говоря по поводу мелких литературных краж о великих событиях русской литературы. Мне кажется, что после Тютчева несколько невежественно восхищаться декадентами с Монмартра.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную
традицию.
— Рабочие прежде всего
люди, — говорил он новому начальству. — У них есть свое самолюбие, известные
традиции, наконец простое человеческое достоинство… По моему мнению, именно этих сторон и не следует трогать.
Клевета и кляуза — орудие
людей низшей породы, не воспитанных в добрых дворянских
традициях.
Защита требовала от присяжных, чтобы они признали убийство в запальчивости и раздражении, но присяжные оправдали Донато, под бурные рукоплескания публики, — и Донато воротился в Сенеркию в ореоле героя, его приветствовали как
человека, строго следовавшего старым народным
традициям кровавой мести за оскорбленную честь.
«Мы можем простить убийство по страсти, мы рукоплескали преступлению в защиту чести, но — разве теперь эти
люди не идут против тех
традиций, в защиту которых они пролили столько крови?»
Только один преподобный архиепископ Коцци решился поднять голос против несчастной: он не хотел верить в ее чистоту, говорил о необходимости поддерживать в народе старинные
традиции, предупреждал
людей, чтобы они не впадали в ошибку, допущенную греками, которые оправдали Фрину, [Фрина — греческая гетера, натурщица скульптора Праксителя (IV в. до н. э.).
Григорий Иванович, по
традиции, каждый сезон открывал обязательно «Ревизором» всюду, будь то губернский город или ярмарочный театр. Для последнего у него был особый «Ревизор», так сильно сокращенный, что труппа в десять
человек играла его.
— Нынче вон, говорят, между молодыми
людьми какие-то нигилисты [Нигилисты (от латин. nihil — ничто) — представители разночинной интеллигенции шестидесятых годов XIX века, отрицавшие принципы и
традиции дворянской культуры.] есть, и у нас в медицине все нигилисты, все отвергли; один только, изволите видеть, лапис [Лапис (ляпис) — прижигающее средство в медицине (от латин. lapis — камень).] и опиум признали!
Как бы то ни было, новый тип народился. Это тип, продолжающий дело ветхого
человека, но старающийся организовать его, приводящий к одному знаменателю яичницу, которую наделал его предшественник. Старый"ветхий
человек"умирает или в тоске влачит свои дни, сознавая и в теории, и в особенности на практике, что предмет его жизни… фью! Новый"ветхий
человек"выступает на сцену и, сохраняя смысл
традиций, набрасывается на подробности и выказывает неслыханную, лихорадочную деятельность…
Один Менандр не изменил
традициям и, дерзче нежели когда-нибудь, выражает свой восторг по поводу переименования исправников в"излюбленных губернаторами
людей".
— Я не принадлежу к светскому обществу, — сказал Ганувер добродушно, — я — один из случайных
людей, которым идиотически повезло и которые торопятся обратить деньги в жизнь, потому что лишены
традиции накопления. Я признаю личный этикет и отвергаю кастовый.
Извольте-ка поспорить с
человеком, который глубоко убежден, что самая лучшая наука — медицина, самые лучшие
люди — врачи, самые лучшие
традиции — медицинские.
Когда актер, с головы до ног опутанный театральными
традициями и предрассудками, старается читать простой, обыкновенный монолог «Быть или не быть» не просто, а почему-то непременно с шипением и с судорогами во всем теле или когда он старается убедить меня во что бы то ни стало, что Чацкий, разговаривающий много с дураками и любящий дуру, очень умный
человек и что «Горе от ума» не скучная пьеса, то на меня от сцены веет тою же самой рутиной, которая скучна мне была еще сорок лет назад, когда меня угощали классическими завываниями и биением по персям.
От недоброго медицинского прошлого уцелела только одна
традиция — белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного
человека могут существовать только
традиции общеуниверситетские, без всякого деления их на медицинские, юридические и т. п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с вами до Страшного суда.
Кроме известного числа ловких
людей, которые в известной поре своего возраста являют одинаковую степень сообразительности, не стесняясь тем, прошла ли их юность под отеческим кровом, в стенах пажеского корпуса, в залах училища правоведения или в натуральных классах академии, кроме этих художников-практиков, о которых говорить нечего, остальное все очень трудно расстается с отживающими
традициями.
Теперь эту пиесу нельзя иглать по французским
традициям, а ведь я знаю, что другу моему Федору Федоровичу хочется, чтоб ее иглали по-французски; а по-лусски ее тоже нельзя иглать: разве это лусские
люди?
К этому должно прибавить, что князь Шаховской, не видя никакой возможности переучить или переделать на свой лад
людей старых и даже не старых, но уже закоренелых в старой методе сценических
традиций, выбрал несколько молодых
людей и образовал их по-своему.
Они внимали и охотно усвоивали его религиозные мнения и пошли по его направлению в котором они могли не предаваться чуждому русской натуре влиянию католичества и в то же время не оставаться наедине без всякой церковной теплоты, на что приходилось обрекать себя
людям, следовавшим строго пиетистическим
традициям.
«С Востока — лучшие дворянские
традиции, с их бытом, приветом и милыми „закоулочками“, с „затишьем“ и „лишними
людьми“ захолустных уездов». Да, то, что Розанов называет «лучшими
традициями дворянства», — это с Востока. Но либеральные идеи дворянства, его культурность, любовь к искусствам, заботы о просвещении народа, — это от Запада, от Вольтера, от XVIII века.
«Вы говорите, — писал недавно умерший знаменитый французский хирург Пэан, — вы говорите, что к
людям можно применять только те средства, которые были предварительно испытаны на
людях; но ведь это — положение, опровергающее само себя; если бы, к своему несчастию, медицина вздумала следовать ему, то она осудила бы себя на самый прямолинейный эмпиризм, на самую догматическую
традицию.
Я и сейчас после долгого пути узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных
традиций, от моральных предрассудков благомыслящих
людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Но в массовых процессах истории, в остывших и кристаллизованных
традициях культуры, в формировавшихся организациях общества побеждает объективация, и
человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Консерватизм основан на том, что отдельный
человек не может ставить своё понимание добра выше того понимания, которое выработано опытом всех предшествующих поколений и которое представляет органическую
традицию.
И Конфуций, и Будда, и стоики, и все мудрецы мира искали покоя для
человека, свободы от
традиция и муки.
Московские
традиции и преданность Островскому представлял собою и Горбунов, которого я стал вне сцены видать у начальника репертуара Федорова, где он считался как бы своим
человеком. Как рассказчик — и с подмостков и в домах — он был уже первый увеселитель Петербурга. По обычаю того времени, свои народные рассказы он исполнял всегда в русской одежде и непременно в красной рубахе.
Валентин Федорович считался очень добрым
человеком и честным журналистом и привез с собою из Москвы хорошие
традиции 50-х и 60-х годов.
Добродушный, не очень блестящий умом, либерально мыслящий москвич, нервный, легко возмущающийся, довольно наивный,
человек лучших
традиций 40-х годов, как журналист — любящий свое дело, но всегда подавленный своими счетами с тогдашней цензурой.
В русский коммунизм вошли не
традиции русского гуманизма, имевшего христианские истоки, а русского антигуманизма, связанного с русским государственным абсолютизмом, всегда рассматривавшим
человека как средство.
Нигилизм есть требование оголения, совлечения с себя всех культурных покровов, превращение в ничто всех исторических
традиций, эмансипация натурального
человека, на которого не будет более налагаться никаких оков.
Палтусов улыбнулся ей с того места, где стоял. Он находил, что княжна, в своем суконном платье с пелериной, в черной косынке на редких волосах и строгом отложном воротнике, должна нравиться до сих пор. Ее он считал «своим
человеком» не по идеям, не по
традициям, а по расе. Расу он в себе очень ценил и не забывал при случае упомянуть, кому нужно, о своей «умнице» кузине, княжне Лидии Артамоновне Куратовой, прибавляя: «прекрасный остаток доброго старого времени».
Новые
люди, пришедшие снизу, были чужды
традициям русской культуры, их отцы и деды были безграмотны, лишены всякой культуры и жили исключительно верой.
— Что он принимает Лидию Павловну — это я понимаю. Не принимать
людей с весом и значением и ласкать племянницу-фельдшерицу, которая идет наперекор общественным
традициям, — это в его вкусе. Так Лука Семеныч манкирует тем, кто желал бы быть у него принят. Но почему из всех родных второе исключение предоставлено Захару Семенычу? Наш милый генерал такой же, как и все мы, бедный грешник.
Дух воплощается в органическом, не только в органическом теле
человека, но и в органических телах истории, например в органической народной жизни, в
традициях и т. п.
Символизация священного в социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность собственности, священность исторической
традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях
человека к
человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства
людей.
Духовная жизнь есть освобождение от рабства, от магической заколдованности
человека, от иллюзий сознания и от подавленности бессознательной родовой
традицией, от всякого рода табу, мешающих свободному движению.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической
традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).