Не подавлять свой разум, как этому учат
ложные учителя, нужно для того, чтобы сознать истинную религию, а очищать, напрягать его, проверять им всё, что предлагается.
Люди не считают дурным есть животных оттого, что
ложные учителя уверили их в том, что бог разрешил людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
То же и с учениями о вере.
Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Но всегда и везде
ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога то, что не есть закон бога. И люди верили ложным учениям и удалились от истинного закона жизни и от исполнения истинного закона его, и жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее.
Неточные совпадения
Решив, что всё существующее зло происходит от необразованности народа, он, выйдя из университета, сошелся с народниками, поступил в село
учителем и смело проповедывал и ученикам и крестьянам всё то, что считал справедливым, и отрицал то, что считал
ложным.
Во всей же проповеди и жизни
учителя не только не сделано этого ограничения, но, напротив, как раз дано предостережение против такого
ложного и соблазнительного, уничтожающего заповедь ограничения.
Она не получила никакого образования и не так умна, чтобы могла сама выбиться на прямую дорогу. Да и зачем, когда все восхищаются, все в восторге? А что могло бы выйти из нее!..» И до своей смерти Шушерин не мог без огорчения говорить о великом таланте Семеновой, погибшем от влияния пагубного примера
ложной методы, напыщенной декламации г-жи Жорж и разных
учителей, которые всегда ставили Семенову на ее роли с голоса.
Ни в чем с такою яркостью не выражается то
ложное направление знания, которому следует современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих
учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться человечество.