Неточные совпадения
Это — неудачники, в большинстве неврастеники и нытики, «
лишние люди», которые всё уже испробовали, чтобы добыть кусок
хлеба, выбились из сил, которых у них так мало, и в конце концов махнули рукой, потому что нет «никакого способу» и не проживешь «никаким родом».
Так называемые гуманные меры, всякое улучшение в жизни арестанта, будет ли то
лишний кусок
хлеба или надежда на лучшее будущее, тоже значительно понижают число побегов.
— Прошлялся я по фабрикам пять лет, отвык от деревни, вот! Пришел туда, поглядел, вижу — не могу я так жить! Понимаешь? Не могу! Вы тут живете — вы обид таких не видите. А там — голод за человеком тенью ползет и нет надежды на
хлеб, нету! Голод души сожрал, лики человеческие стер, не живут люди, гниют в неизбывной нужде… И кругом, как воронье, начальство сторожит — нет ли
лишнего куска у тебя? Увидит, вырвет, в харю тебе даст…
В Корчеве скупили весь белый
хлеб, всех цыплят и выпили все сусло, так что местные торговки в этот день запаслись
лишним рублишком на покупку патентов.
Они брали с собою
хлеба, потому что за дальностию места невыгодно было приходить домой обедать и, таким образом, делать верст восемь
лишних, и обедали уже вечером, возвратясь в острог.
В конце зимы другие двадцать человек отправились туда же и с наступившею весною посеяли двадцать десятин ярового
хлеба, загородили плетнями дворы и хлевы, сбили глиняные печи и опять воротились в Симбирскую губернию; но это не были крестьяне, назначаемые к переводу; те оставались дома и готовились к переходу на новые места: продавали
лишний скот,
хлеб, дворы, избы, всякую
лишнюю рухлядь.
Лишняя только тягота,
лишние зубы при
хлебе…
«Дочь — отрезанный ломоть,
лишние зубы при
хлебе; возрастет, прощайся с нею, выдавай ее замуж, да еще снаряжай и приданое!»
Старику стало тяжело среди этих людей, они слишком внимательно смотрели за кусками
хлеба, которые он совал кривою, темной лапой в свой беззубый рот; вскоре он понял, что
лишний среди них; потемнела у него душа, сердце сжалось печалью, еще глубже легли морщины на коже, высушенной солнцем, и заныли кости незнакомою болью; целые дни, с утра до вечера, он сидел на камнях у двери хижины, старыми глазами глядя на светлое море, где растаяла его жизнь, на это синее, в блеске солнца, море, прекрасное, как сон.
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть
лишний кусок.
Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди...
— Известно, что тут толковать,
лишнего не берем, что в людях, то и у нас: шесть гривен с
хлебом.
Маменька же рады были всякому принуждению, братьям делаемому, и все ожидали, что батенька потеряют терпение и отпустят инспектора, который, по их расчету, недешево приходился, В самом деле, как посудить: корми его за господским столом, тут
лишний кусок
хлеба,
лишняя ложка борщу, каши и всего более обыкновенного; а всеэто, маменька говаривали, в хозяйстве делает счет, как и
лишняя кружка грушевого квасу,
лишняя свеча,
лишнее… да гаки и все
лишнее, кроме уже денег, — а за что?., тьфу!..
— Галок-то сколько! Свадьба… Вот, брат Грохало: что есть —
лишнее и что — нужное? Никто, брат, этого не знает точно… Дьякон говорит: «Нужное для людей —
лишнее для бога…» Это он, конешно, спьяна. Всякому хочется оправдать свое безобразие… Сколько
лишнего народа в городах — страсть! Все пьют, едят, а — чье пойло, чей
хлеб? Да… И как это все, откуда явилось?
Александр же Афанасьевич выше всего ставил закон: «в поте лица твоего ешь
хлеб твой», и по тому закону выходило, что всякие
лишние «приставники» — бремя ненужное, которое надо отставить и приставить к какому бы то ни было другому настоящему делу, — «потному».
(То есть Иван Яковлевич хотел бы и того и другого, но знал, что было совершенно невозможно требовать двух вещей разом: ибо Прасковья Осиповна очень не любила таких прихотей.) «Пусть дурак ест
хлеб; мне же лучше, — подумала про себя супруга, — останется кофию
лишняя порция». И бросила один
хлеб на стол.
Отец Прохор убрал со стола
лишнюю посуду, а сковороду с рыбой, тарелку, соль,
хлеб и пяток яиц оставил на столе, потом вышел из хаты и, возвратясь, сказал...
Между отцом и сыном происходит драматическое объяснение. Сын — человек нового поколения, он беззаботно относится к строгой вере предков, не исполняет священных обрядов старины, в его черствой, коммерческой душе нет уже места для нежных и благодарных сыновних чувств. Он с утра и до вечера трудится, промышляя кусок
хлеба для себя и для семьи, и не может делиться с
лишним человеком. Нет! Пускай отец возвращается назад, в свой родной город: здесь для него не найдется угла!..
Работник. Нет, я только
хлеба лишнего зародил. Как было у него
хлеба с нужду, так ему и краюшки не жаль было; а как стало девать некуда, и поднялась в нем лисья, волчья и свиная кровь. Звериная кровь всегда в нем была, только ходу ей не было.
— Полно, кушал ли? Вот, братец, щец вчерашних маленько осталось; на говядине были, не пустые; а вот и лучку с
хлебом. Покушай, говорю: оно на здоровье не
лишнее.
Что выгоднее: потратить в неделю 4 часа на приготовление
хлеба и потом питаться всю неделю этим
хлебом с водой, или тратить 21 час в неделю на приготовление вкусной и утонченной пиши? Что дороже:
лишние 17 часов в неделю или сладкая пища?
— Давно уж я не ела ничего горячего…Ты не можешь вообразить себе, папа, как у меня пересохло в горле от сухого
хлеба и копченой колбасы! Если бы судьба предложила сегодня мне в подарок что-нибудь на выбор: десять лет
лишних жизни или чашку бульона, — я, не задумываясь, выбрала бы второе.
Встанут из-за стола, княгиня с барынями на свою половину пойдет, князь Алексей Юрьич с большими господами в гостиную. Сядут. Оглядится князь, все ли гости уселись,
лишних нет ли, помолчит маленько да, глядя на старшего дворецкого, вполголоса промолвит ему: «
Хлеб наш насущный даждь нам днесь».