Неточные совпадения
Мать
встретила их величественно, как чиновников, назначенных свыше в ее
личное распоряжение.
Встреча и общение с Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным
личным Богом, имеющим отношение к другому.
Мне вот что от вас нужно: мне надо знать ваше собственное,
личное последнее впечатление о нем, мне нужно, чтобы вы мне рассказали в самом прямом, неприкрашенном, в грубом даже (о, во сколько хотите грубом!) виде — как вы сами смотрите на него сейчас и на его положение после вашей с ним
встречи сегодня?
Но — и в этом его
личная мощь — ему вообще не часто нужно было прибегать к таким фикциям, он на каждом шагу
встречал удивительных людей, умел их
встречать, и каждый, поделившийся его душою, оставался на всю жизнь страстным другом его и каждому своим влиянием он сделал или огромную пользу, или облегчил ношу.
Кроме собраний с докладами и прениями, интересно было
личное общение, были новые
встречи и знакомства.
В конце проспекта, на аккумуляторной башне, колокол гулко бил 17.
Личный час кончился. I-330 уходила вместе с тем S-образным мужским нумером. У него такое внушающее почтение и, теперь вижу, как будто даже знакомое лицо. Где-нибудь
встречал его — сейчас не вспомню.
Марья Львовна. Этого мало для женщины, которая любит… И вот еще что, голубчик: мне стыдно жить
личной жизнью… может быть, это смешно, уродливо, но в наши дни стыдно жить
личной жизнью. Идите, друг мой, идите! И знайте: в трудную минуту, когда вам нужен будет друг, — приходите ко мне… я
встречу вас как любимого, нежно любимого сына… Прощайте!
Софьей слух о его сумасшествии. Слышится уже не острый, ядовитый сарказм, в который вставлена верная, определенная идея, правда, — а какая-то горькая жалоба, как будто на
личную обиду, на пустую или, по его же словам, «незначущую
встречу с французиком из Бордо», которую он, в нормальном состоянии духа, едва ли бы заметил.
Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих
личных целях, не нашел «прелести
встреч, живого участия», то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увезя с собой «мильон терзаний», этот терновый венец Чацких — терзаний от всего: от «ума», а еще более от «оскорбленного чувства».
Я
встречал только людей, которые всегда всё винили, на всё жаловались, упорно отодвигая самих себя в сторону из ряда очевидностей, опровергавших их настойчивые доказательства
личной непогрешимости, — они всегда сваливали свои неудачи на безмолвную судьбу, на злых людей…
С старческим эгоизмом собеседники думали и говорили только о своих
личных делах и относились друг к другу скептически: генерал не верил ни на грош в знаменитое одиннадцатипудовое злобинское дело, а Злобин не верил, что грозного генерала вспомнят и призовут. При
встречах каждый говорил только о себе, не слушая собеседника, как несбыточного мечтателя.
Но на деле он беспрестанно
встречает непреодолимые препятствия к исполнению своих
личных стремлений, и, сознавая своё бессилие, но ещё не сознавая ясно своей связи с общими законами природы, ставит себя во враждебное отношение к ней.
Кто однажды
встретил Христа Спасителя на своем
личном пути и ощутил Его божественность, тот одновременно принял и все основные христианские догматы — и о рождении от Девы, и о боговоплощении, и о пришествии во славе, и о пришествии Утешителя, и о Св.
Пришла новая волна упоения миром. Вместе с «
личным счастьем» первая
встреча с «Западом» и первые пред ним восторги: «культурность», комфорт, социал-демократия… И вдруг нежданная, чудесная
встреча: Сикстинская Богоматерь в Дрездене, Сама Ты коснулась моего сердца, и затрепетало оно от Твоего зова.
Итак, в основе религии лежит пережитая в
личном опыте
встреча с Божеством, и в этом заключается единственный источник ее автономии.
Никогда нельзя сказать про человека, действительно прикоснувшегося к церковной жизни, что для него догматы суть только учение или рациональные схемы, логические символы, ибо прикосновенность эта именно и означает реальную
встречу Бога с человеком в живом
личном опыте,
личное мифотворчество.
В объективации человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и
встреча человека с тем, что его превосходит, носит
личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Хотя дуэль представляется очень
личным, интимным актом, хотя она есть
встреча личности с личностью, она в сущности есть безличный акт и в ней действуют бессознательные и родовые инстинкты.
Но первый роман, к которому я приступил бы, должен был неминуемо, по содержанию, состоять из того, что я переживал в России в короткий промежуток второй половины 1866 года в Москве, и того, что мои
личные испытания и
встречи с русскими дали мне за четыре года. Так оно и вышло, когда тот роман, который представлялся мне еще смутно, весной 1870 года стал выясняться в виде первоначального плана.
Если б моя
личная жизнь после
встречи с С.А.Зборжевской не получила уже другого содержания, введя меня в воздух интимных чувств, которого я много лет был совершенно лишен, я бы имел больше времени для работы романиста и мои"Дельцы"не затянулись бы так, что я и через год, когда с января 1872 года роман стал появляться в"Отечественных записках", не довел его еще далеко до конца и, больной, уехал в ноябре месяце за границу.
Очевидно, ему чего-то недоставало для реализации этой темы, нужна была
встреча с человеком высшего порядка, в котором высокая идея была бы гармонично слита с его
личными переживаниями.
Хотя мой почтенный корреспондент, обладая живым красноречием, так заговорил дело, что мне, не имевшему в указанных обстоятельствах
личного опыта, не оставалось бы ничего иного, как поверить ему во всем на слово и умолкнуть, но благому случаю и доброй услуге некоторых друзей угодно было меня выручить. Ими доставлена мне возможность рассказать нечто небезынтересное о серьезных впечатлениях, производимых на духовенство в ожидании архиерейской
встречи.
Его занимало: когда и кто привел в его дом эту собаку, имевшую чрезвычайную привязанность к Гелии, а к нему возымевшую с первой
встречи глухое
личное неудовольствие, способное при всяком удобном поводе перейти в открытую неприязненность?