Неточные совпадения
Этот уровень становится очень низким в Советской России, где собственно
культуры нет, а есть лишь элементарное
просвещение, мала и техническая цивилизация.
Интересно, когда проблему оправдания
культуры ставят самые большие русские люди, которые творили русскую
культуру, или ставит интеллигенция, умственно воспитанная на западном научном
просвещении.
Как объяснить это долгое отсутствие
просвещения в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей
культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими
культурами прошлого?
Некоторое время торжествовали самые поверхностные материалистические идеи, и в
культуре произошел возврат к старому рационалистическому
просвещению.
Григорий Иванович. Три дня. Ослеплен! Раздавлен!! Ошеломлен!!! Вы, господа студенты, уже привыкли к Москве, а я как взглянул на всю эту роскошь,
культуру, на все эти плоды
просвещения, — по подбородку у меня скатилась слеза. А Минин-то? А Пожарский-то?
— Дело не в том. А без
просвещения, без
культуры вы никогда не создадите социализма.
В то время как на Западе
просвещение и
культура создавали какой-то порядок, подчиненный нормам — хотя и относительный, конечно, порядок, — в России
просвещение и
культура низвергали нормы, уничтожали перегородки, вскрывали революционную динамику.
Уровень
просвещения и
культуры церковной иерархии был очень низкий.
Самые обыкновенные, принимаемые почти всеми историками общие отвлечения суть: свобода, равенство,
просвещение, прогресс, цивилизация,
культура.
Такое заключение историков можно объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2) духовная деятельность,
просвещение, цивилизация,
культура, идея, — всё это понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.
В эпоху падения античного мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного
просвещения и античной цивилизации и в высшей степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой
культуре.