Ибо как μη, так и ου для ά отрицательного богословия являются уже некоторыми положительными высказываниями о бытии и тем самым относятся к имманентному, дневному,
космическому сознанию, различающему свет бытия и тени небытия, выявленность форм и сумерки потенциальности.
Неточные совпадения
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и бытия на
сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух — сила не земная, а —
космическая, скажем.
Углубленное
сознание должно прийти к идее
космической общественности, т. е. общественности, размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями.
Чтобы добыть свет в нахлынувшей на мир тьме, необходимо
космическое углубление
сознания.
Все социальные учения XIX века были лишены того
сознания, что человек —
космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Только новое
сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и
космического преображения, т. е. усиление в христианском
сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
В греческом
сознании человек зависел от
космических сил, греческое миросозерцание космоцентрично.
Для религиозного
сознания ясно, что должна быть создана
космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Чтобы окончательно освободиться от психологизма и антропологизма, необходимо перейти к
космической, церковной гносеологии, утвердиться на почве соборного
сознания.
В деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное
сознание должно признать за человечеством не только земное, но и
космическое, вселенское значение.
Но обнаруживающееся здесь отношение к природно-космическому основано на иллюзии
сознания.
Личность из глубины созидает своё
сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но
сознание может препятствовать наполнению моей личности универсальным содержанием, мешать общению с
космическим целым.
Христианское
сознание преодолевает рок в античном смысле слова, освобождает человеческий дух от власти мира, власти
космических сил.
Самосознание человека как микрокосма,
сознание органической принадлежности человека к
космической иерархии — вот
сознание, исключающее всякий индивидуализм и отъединенность.
В основной книге Каббалы, «Зохаре», и у Бёме в «Mysterium magnum» (толковании на первую книгу Моисея) снимаются с Библии оковы ограниченности и подавленности ветхого
сознания человечества и приоткрывается истина о
космическом человеке.
Что в человеке скрыты тайные, оккультные
космические силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному
сознанию человека, в этом почти невозможно уже сомневаться.
Господствующая теперь «социальность»
сознания закрывает творческую тайну общения, ибо отрицает, не хочет знать
космическую природу человека и общества, отрывается от органических корней общения.
В официальном церковном
сознании совсем не раскрывалось учение о предсуществовании души и ее
космической судьбе.
Тогда философскому
сознанию ясно будет видно, что творческий акт человека имеет бытийственное и
космическое значение.
Всякое
сознание обусловленности общественной жизни объективными
космическими началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками жизни.