Неточные совпадения
— А я, видишь ли, вице-председательница «Общества помощи девицам-сиротам», —
школа у нас, ничего, удачная
школа, обучаем изящным рукоделиям, замуж выдаем девиц, оберегаем от соблазнов. В тюремном комитете членствую, женский
корпус весь в моих руках. — Приподняв густые брови, она снова и уже острее усмехнулась.
Было разрушено огромное здание Кадетского
корпуса и Фельдшерской
школы.
Корпусы Морской и Артиллерийский [Он прежде назывался
Школою.] обязаны Екатерине нынешним своим цветущим состоянием.
«Вот влюбиться бы, — думала она, потягиваясь, и от одной этой мысли у нее около сердца становилось тепло. — И от завода избавиться бы…» — мечтала она, воображая, как с ее совести сваливаются все эти тяжелые
корпуса, бараки,
школа… Затем она вспомнила отца и подумала, что если бы он жил дольше, то, наверное, выдал бы ее за простого человека, например, за Пименова. Приказал бы ей выходить за него — вот и все. И это было бы хорошо: завод тогда попал бы в настоящие руки.
Я решился поместить его или в экстерны Пажеского
корпуса, или в Юнкерскую
школу.
— Дело идет! — компетентно и с видимым удовольствием подтвердил пан грабя. — Теперь гляди, душа моя, вот как: у меня — пропаганда сальонова, у Колтышки — литерáцька и наукова, Чарыковского — пропаганда войскóва, у Почебут-Коржимского — «между столпами отечества», так сказать, у тебя с этим Свиткой твоим — коммуны и нигилисты… А разные министерства, канцелярии, управления? А университет? а
корпуса? а
школы, гимназии, институты? — Охо-хо-хо!..
И он действительно был экс-кадет, учился где-то, не то в Пажеском
корпусе, не то в тогдашней
Школе гвардейских подпрапорщиков.
Конечно, может быть, генерал очень преувеличивал царствовавшее в военных
школах тридцатых годов растление, или, по крайней мере, дурное мнение о
корпусах принадлежало ему единолично? Но генерал ручался, что «не один он так думает, и перечислил несколько лиц из важных государственных особ, недовольных общественным в то время воспитанием».
Шувалов выработал также план среднего и низшего обучения; по провинциям должны были заводить народные
школы, где преподавались бы основы разных наук, а в «знатных» городах — гимназии, куда поступала бы молодежь из
школы и выходила бы в университет, в Академию наук, в Морскую академию или кадетский
корпус.