Но для философии существует лишь отвлеченное абсолютное, только постулат
конкретного Бога религии, и своими силами, без прыжка над пропастью, философия не может перешагнуть от «бога интеллектуального» и «интеллектуальной любви к нему» к личной любви к живому Богу.
Неточные совпадения
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с
конкретным личным
Богом, имеющим отношение к другому.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что
Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле
конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся
Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения
Бога и человечества.
Иисус из Назарета и был историческим,
конкретным явлением Сына
Бога, Логоса, Смысла творения.
Философия познает
Бога существенно как
конкретного, как духовную, реальную всеобщность, которая чужда зависти, но сообщает себя…
Поэтому Бог-Творец не может быть «божеством вообще», которое доступно философии и «естественной религии», но имеет
конкретные черты — имя и лик.
Окказионализм — направление в последекартовской философии, пытавшееся обосновать взаимодействие души и тела как результат непрерывного «чуда» — прямого вмешательства
Бога в каждом
конкретном случае.
Бог сотворил
конкретные существа, личности, творческие экзистенциальные центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю объективированную сферу.
Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о мире, о
Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует
конкретный человек, а не мировой разум или мировой дух.
Выше же любви к ближнему, к человеку стоит лишь любовь к
Богу, который тоже есть
конкретное существо, личность, а не отвлеченная идея добра.
Бог конкретный,
Бог проявленный соотносителен с человеком и миром.
Раздвоение может быть лишь преодолено избранием, избирающей любовью, направленной на определенный предмет, — на
Бога, отметая дьявола, на Мадонну, отметая Содом, на
конкретную женщину, отметая дурную множественность неисчислимого количества других женщин.
Бог —
конкретная Личность и потому Творец; человек —
конкретная личность и потому творец; весь состав бытия —
конкретный, персональный и потому обладает творческой силой.