Неточные совпадения
Видишь ли, в чем дело, если внешний
мир движется одной бессознательной волей, получившей свое
конечное выражение в ритме и числе, то неизмеримо обширнейший внутренний
мир основан тоже на гармоническом начале, но гораздо более тонком, ускользающем от меры и числа, — это начало духовной субстанции.
Мир без Бога есть непреодолимое противоречие
конечного и бесконечного, лишен смысла и случаен.
Недовольство человека
конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только
мира.
Весь трагизм жизни происходит от столкновения
конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном
мире.
Но ложь классицизма как известного духовного типа лежит в допущении возможности имманентного совершенства в
конечном, в условиях этого
мира.
Этот «объективный»
мир, эта «объективная» жизнь и есть погребение в
конечном.
Речь всегда шла о каком-то
конечном совершенном состоянии, которое должно прийти на смену злому, несправедливому, рабьему
миру.
Термином «явление» «обозначается некоторое своеобразное отношение
мира конечных вещей не к познающему субъекту, а к абсолютному».
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно грядущее в
мире разделение на
конечное добро и
конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
— Ну, походите в тамошний университет на лекции естественных наук и вслушайтесь внимательно, какие гигантские успехи делают науки этого рода!.. А когда ум человека столь занялся предметами
мира материального, что стремится даже как бы одухотворить этот
мир и в самой материи найти
конечную причину, так тут всем религиям и отвлеченным философиям не поздоровится, по пословице: «Когда Ванька поет, так уж Машка молчи!»
Она поняла, сознала, развила истину разума как предлежащей действительности; она освободила мысль
мира из события
мира, освободила все сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла вечное во временном, бесконечное в
конечном и признала их необходимое сосуществование; наконец, она разрушила китайскую стену, делившую безусловное, истину от человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности разума.
Право, если бы не было свободной и гордой Англии, «этого алмаза, оправленного в серебро морей», как называет ее Шекспир, если б Швейцария, как Петр, убоявшись кесаря, отреклась от своего начала, если б Пиэмонт, эта уцелевшая ветка Италии, это последнее убежище свободы, загнанной за Альпы и не перешедшей Апеннины, если б и они увлеклись примером соседей, если б и эти три страны заразились мертвящим духом, веющим из Парижа и Вены, — можно было бы подумать, что консерваторам уже удалось довести старый
мир до
конечного разложения, что во Франции и Германии уже наступили времена варварства.
Космологическая антиномия Канта, согласно которой одинаково справедливо, а вместе и несправедливо как то, что
мир имеет
конечную причину, так и то, что он ее иметь не может, довольно точно описывает интуицию тварности.
Из общего учения Канта об антиномиях сюда имеет отношение «третье противоречие трансцендентальных идей» во второй, космологической, антиномии. Речь идет тут о
конечной причине
мира, относительно которой одновременно имеют силу следующие тезис и антитезис (Kritik der reinen Vernunft, Reclam's Ausg., 368–369 ел...
Другими словами, Бог как Абсолютное совершенно свободен от
мира, или «премирен», им ни в какой степени не обусловливается и в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть помощью математического символа бесконечности оо выражено так: оо + любая
конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности, в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Мысли о бесцельности жизни, о ничтожестве и бренности видимого
мира, соломоновская «суета сует» составляли и составляют до сих пор высшую и
конечную ступень в области человеческого мышления.
Совершенство не достигается в объективированном
мире, в
конечном.
Романтизм в своих исканиях есть борьба за освобождение субъекта, освобождение человека от власти закованности в
конечных формах объективированного
мира, от власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
В
мире объективированном любят лишь
конечное, не выносят бесконечного.
Страх эсхатологический, связанный с
конечной судьбой человека и
мира, есть корыстная и обыденная подмена священного ужаса, бескорыстного и трансцендентного.
Этика закона есть этика
конечного, для нее
мир есть замкнутый порядок, из которого никуда нельзя прорваться.
Эта идея ада есть, конечно, насквозь человеческая, а не Божья идея, и она представляет себе
конечное завершение мировой жизни не «по ту сторону добра и зла» нашего греховного
мира, а по сю сторону.
В чем же состоит этот бесспорный этический авторитет избраннейшего учителя в
мире и жизни? Гервинус посвящает этому разъяснению
конечную главу второго тома, около пятидесяти страниц.
Греки ставили
конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем субъективный дух, открывался дух-космос и дух —
мир идей.
До
конечной победы над злом, до преображения этого
мира в новую землю и новое небо дух воинственный не может и не должен быть истреблен в сердце человеческом.