— Совершенно согласен: тут надобно, особенно в комедии, высшее
классическое искусство. Я думаю, вы могли заметить, что я в своем чтений много заимствовал у Катенина [Катенин Павел Александрович (1792—1853) — поэт, драматург и критик, был также известен как один из лучших декламаторов своего времени.], которого несколько раз слыхал и прилежно изучал.
Неточные совпадения
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания
классическим образцам, главным образом итальянского
искусства, и выступали за создание русского самобытного
искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
Тотчас же составилась партия, и Лопухов уселся играть. Академия на Выборгской стороне —
классическое учреждение по части карт. Там не редкость, что в каком-нибудь нумере (т, е. в комнате казенных студентов) играют полтора суток сряду. Надобно признаться, что суммы, находящиеся в обороте на карточных столах, там гораздо меньше, чем в английском клубе, но уровень
искусства игроков выше. Сильно игрывал в свое-то есть в безденежное — время и Лопухов.
Когда же Гоголь сидел у меня, то любимый его разговор был о том, как он весною увезет с собою Константина в Италию и как благотворно подействует на него эта
классическая страна
искусства.
— Как что такое я разумею под именем
классической комедии? — возразил хозяин. — Я разумею под этим именем все
классические комедии, которые написаны по правилам
искусства.
Но все-таки об
искусстве они говорили горячо и гордо. Тимофеев-Сумской не раз читал лекцию об утерянном «
классическом жесте ухода».
В своем
классическом, каноническом виде
искусство занимает почетное, чиновное место в «культуре» и этим почетом довольствуется, стремясь к гетевски спокойной ясности и величественной уравновешенности.
Великие творения
искусства, в сущности, нельзя отнести ни к
классическому, ни к романтическому.
Тогда и западное сценическое
искусство явилось к нам в лице нескольких знаменитостей, чтобы поднять интерес нашей публики к
классическому репертуару, и Шекспиру отведено было первое место, хотя называть его театр
классическим (как это до сих пор у нас водится) вряд ли правильно.
Жюль, по уверению Эдмона, отличался необычайной восприимчивостью ко всему художественному; он не переставал жить артистическим интересом, постоянно набрасывал что-нибудь, делал эскизы, а главное, читал по истории
искусства, изучал
классические произведения, собирал всевозможные вещи, характерные для разных эпох.
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в познании научном и философском, в
искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал
классический.
Вечный символизм творческого художественного акта есть и в
искусстве классическом и в
искусстве романтическом.
Искусство бывает язычески-классическим или христиански-романтическим не по сущности самого творческого акта, который всегда выходит за пределы и язычества и христианства, а по мировой атмосфере, в которой совершается реализация
искусства.
Сравнение средневековой готической архитектуры и античной
классической архитектуры должно сделать ясным наше противоположение двух типов
искусства.
Есть искупление и в
классическом каноническом
искусстве, достижения которого противоположны заданиям творческого акта, и в
искусстве романтическом, нарушающем канон и переходящем все пределы, есть искупление.
Языческое
искусство —
классическое и имманентное.
И эта языческая, дохристианская устремленность к
классической и имманентной завершенности форм создает одну из вечных традиций в
искусстве, перешедшую в мир христианский.
Но в
искусстве кватроченто можно открыть и черты христианского романтизма — трансцендентную тоску, не допускающую
классической завершенности.
Античный
классический идеал
искусства плох совсем не потому, что
искусство не должно быть чистым, свободным от всякой навязанной извне задачи.
В
искусстве христианского мира нет уже и быть не может
классической завершенности форм, имманентного совершенства.
В
классическом языческом
искусстве есть имманентная завершенность, имманентное совершенство.
В
искусстве языческом было
классическое здоровье.
Только в языческом
искусстве и есть эта
классическая завершенность форм, это имманентное достижение красоты в этом мире, силами этого мира.
Старая и вечная противоположность
классического и романтического
искусства в XIX веке принимает новые формы.
Творчество в
искусстве, в философии, в морали, в общественности переливается за границы своей сферы, не вмещается ни в какие
классические нормы, обнаруживает порыв к трансцендентному.
Понять природу
искусства, с его
классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
В
классическом языческом
искусстве творческий акт художника приспособляется к условиям мира сего, к жизни в красоте здесь.
Христианское трансцендентное чувство бытия создает романтическую традицию в
искусстве, противоборствующую традиции
классической.
Флорентийское
искусство кватроченто стремилось к
классическому совершенству форм и сделало на этом пути много завоеваний.
Эта
классическая завершенность языческого мира создает традицию канонического
искусства, создает канон для достижения совершенных, законченных форм.
Приспособление творчества к закону создает
искусство классическое, приспособление к искуплению создает
искусство романтическое.