Неточные совпадения
Разница этой философии со старой
классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Классицизм можно называть достижением совершенства в творческом акте, и в этом
смысле смешно было бы восставать против
классического.
Но так называемые
классические в
смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.
Пределом внутреннего развития философии Канта остается Гегель, а не Коген или Риккерт, в этом исторический
смысл кантианства,
классического кантианства, а не эпигонства.
Но не ясно ли: блаженство и зависть — это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем. И какой был бы
смысл во всех бесчисленных жертвах Двухсотлетней Войны, если бы в нашей жизни все-таки еще оставался повод для зависти. А он оставался, потому что оставались носы «пуговицей» и носы «
классические» (наш тогдашний разговор на прогулке), потому что любви одних добивались многие, других — никто.
С горки, от здания окружного суда, вид на город почти необыкновенный, в
смысле «настоящей» Европы: широкий пруд окаймлен гранитной набережной; в глубине его тонут в густой зелени дачи; прямо — красивый собор, направо — массивное здание
классической гимназии, налево — целый ряд зданий с колоннадами — это помещение горного управления.
«Гуманизма» в таком
смысле не знала
классическая древность и в нем совершенно неповинна.
Бог есть также лишь положение или модус абсолютного Ничто, так сказать, абсолютное, обращенное к миру, космическая его ипостась, причем другим таковым же модусом является мир, и эта одинаковая модальность бога и мира, и их в этом
смысле единосущность придает им в равной степени, хотя и в разном
смысле, характер преходящести, относительности: «и бог проходит», по
классической формуле Эккегарта.
И в этой главе я буду останавливаться на тех сторонах жизни, которые могли доставлять будущему писателю всего больше жизненных черт того времени, поддерживать его наблюдательность, воспитывали в нем интерес к воспроизведению жизни, давали толчок к более широкому умственному развитию не по одним только специальным познаниям, а в
смысле той universitas, какую я в семь лет моих студенческих исканий, в сущности, и прошел, побывав на трех факультетах; а четвертый, словесный, также не остался мне чуждым, и он-то и пересилил все остальное, так как я становился все более и более словесником, хотя и не прошел строго
классической выучки.
Но при появлении протестантства в самом широком
смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием
классическому искусству.
Военный его гений, — замечает о Суворове граф Милютин, — несмотря на всю свою оригинальность, выработался под влиянием
классических впечатлений. Чтобы довести до степени законченности предпринятое самообразование, Суворову нужно было иметь большую силу воли, а чтобы сладить с внутренним
смыслом задачи, требовался обширный ум.