Неточные совпадения
В этом
качестве домашнего соглядатая он изменяет своему барину, сообщает подсудимому и о
существовании пакета с деньгами, и про знаки, по которым можно проникнуть к барину, — да и как бы он мог не сообщить!
Дети ничего не знают о
качествах экспериментов, которые над ними совершаются, — такова общая формула детского
существования. Они не выработали ничего своего,что могло бы дать отпор попыткам извратить их природу. Колея, по которой им предстоит идти, проложена произвольно и всего чаще представляет собой дело случая.
В нем, в Карачунском, Феня чутьем угадала
существование таких душевных
качеств, о которых он сам не знал.
— Справедливо сказать изволили… Но ныне, будучи просвещен истинным светом и насыщен паче меда словесами моей благодетельницы Мавры Кузьмовны, желаю вступить под ваше высокое покровительство… Ибо не имею я пристанища, где приклонить главу мою, и бос и наг, влачу свое
существование где ночь, где день, а более в питейных домах, где, в
качестве свидетеля, снискиваю себе малую мзду.
Когда Алексей Степаныч ушел, старик обнял свою Сонечку со слезами и, осыпая ее ласковыми и нежными именами, назвал между прочим чародейкой, которая силою волшебства умеет вызывать из души человеческой прекрасные ее
качества, так глубоко скрытые, что никто и не подозревал их
существования.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о
существовании в Париже «Союза христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в
качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному собранию, в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.
Лишь от одних девушек веяло нравственною чистотой; у большинства из них были высокие стремления, честные, чистые души; но они не понимали жизни и верили, что взятки даются из уважения к душевным
качествам, и, выйдя замуж, скоро старились, опускались и безнадежно тонули в тине пошлого, мещанского
существования.
Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения — и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за
существование, каждый сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в
качестве общей, для всех обязательной повинности.
Возможно оспаривать автономность, первообразность религиозного сознания, признавая за религией только гетерономное
существование в
качестве производного атрибута или же видя в ней лишь преходящую ступень развития сознания.
То реальное, что мы связываем с бытием, есть лишь внутреннее свойство,
качество конкретных существ и
существований, оно в них, а не они в нем.
— Нет, Егор Иваныч, — убеждал его губернатор, — не грешите, русский мороз имеет свои прелести. Я недавно читал, что многие хорошие
качества русского народа обусловливаются громадным пространством земли и климатом, жестокой борьбой за
существование… Это совершенно справедливо!
Русские нигилисты 60-х годов — я имею в виду не только Писарева, но и Чернышевского, Добролюбова и др. — были русскими просветителями, они объявили борьбу всем историческим традициям, они противополагали «разум»,
существование которого в
качестве материалистов признавать не могли, всем верованиям и предрассудкам прошлого.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее
качество его
существования, внутреннюю независимость и единство.
Сознание, что такая встреча может случиться, тяжелое предчувствие, что она должна случиться, отравляло, повторяем, каждую минуту ее безотрадного
существования в
качестве приживалки у Ираиды Степановны и в доме Хвостовой и продолжало отравлять и тогда, когда она в этом последнем доме стала равноправной с Ольгою Николаевною хозяйкой.
Он не сомневался, что
существование манифеста, по крайней мере, известно князю Дмитрию Владимировичу Голицыну, которому, в
качестве московского военного генерал-губернатора, надписью на конверте поручалось вскрыть его в свое время, но не решился объясниться с князем по этому предмету, не имев на то полномочий.
И точно так же, как тщательное удаление зарослей принесет полевым растениям больше света, воздуха и места, неослабное истребление всех закоренелых преступников не только облегчит лучшей части человечества «борьбу за
существование», но и произведет выгодный для него искусственный подбор, так как таким образом будет отнята у этих выродившихся отбросов человечества возможность наследственно передать человечеству их дурные
качества».