Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю церкви
католического писателя и историю церкви православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском
учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется
католической церковью во всем мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное
учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
— А в Кирилловой книге [Кириллова книга — изданный в 1644 году в Москве сборник статей, направленных против
католической церкви; название получил по первой статье сборника, связанной с именем Кирилла Иерусалимского.] сказано, — отозвался из угла скитский старец: — «Да не будем к тому младенцы умом, скитающися во всяком ветре
учения, во лжи человеческой, в коварстве козней льщения. Блюдем истинствующие в любви».
— Не думаю! — отвечал Мартын Степаныч. — Поляки слишком искренние католики, хотя надо сказать, что во Франции, тоже стране
католической, Бем нашел себе самого горячего последователя и самого даровитого истолкователя своего
учения, — я говорю о Сен-Мартене.
— Речь идет о сочинении
католического священника-мистика Иоанна Госснера (1773—1858) «Дух жизни и
учения Иисуса», изданном в Петербурге в 1823—1824 годах.], поправленный Василием Михайлычем Поповым, на который, втайне от меня, Фотий написал омерзительную клевету…
Церковь как церковь, какая бы она ни была —
католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая церковь, насколько она церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл
учения Христа и заменить его своим
учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания истинного, деятельного
учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
По этому определению все те, которые прибавили что-либо к
учению Христа и апостолов, как это сделали
католическая и греческая церковь, — находятся вне церкви. И в церкви — одни протестанты.
Франке, Эккегарте и его школе и др. [Св. Дионисий Ареопагит оказывал влияние и на склонное к чрезмерной рационалистической ясности
католическое богословие, даже в лице главы его — Фомы Аквинского, об этом можно судить — правда, не по основному строению его богословской системы, Summa theologiae (общедоступное изложение
учения Фомы см. у Sertillanges.
А патер все страстнее и страстнее говорил о
католической религии, о папе, о тех утешениях и радостях, которые дает католичество, и как бы мимоходом делал неодобрительные отзывы о «схизме», сетуя, что схизматики, разумея под ними православных, не просветлены истинным
учением.
Самое совершенное
учение об авторитете —
учение католическое, — в сущности, не достигает гарантий, ибо гарантий не может быть.
Но в
католической духовности было замечательное и глубокое
учение о соучастии человека в деле искупления, о сверхдолжных заслугах, спасающих других.
Во время этих аудиенций его святейшество подробно расспрашивал о России, о возможности среди этих варваров-схизматиков, как называл папа православных, насадить истенное Христово
учение римско-католической церкви.