Про всю кладенецкую старину знал он от отца… Иван Прокофьич был грамотей, читал и местного «летописца», знал
историю монастыря, даром что не любил попов и чернецов и редко ходил к обедне.
Неточные совпадения
Вопрос для нашего
монастыря был важный, так как
монастырь наш ничем особенно не был до тех пор знаменит: в нем не было ни мощей святых угодников, ни явленных чудотворных икон, не было даже славных преданий, связанных с нашею
историей, не числилось за ним исторических подвигов и заслуг отечеству.
— А что ж, и по походке. Что же, неужели вы отрицаете, что можно по походке узнавать характер, Дмитрий Федорович? Естественные науки подтверждают то же самое. О, я теперь реалистка, Дмитрий Федорович. Я с сегодняшнего дня, после всей этой
истории в
монастыре, которая меня так расстроила, совершенная реалистка и хочу броситься в практическую деятельность. Я излечена. Довольно! как сказал Тургенев.
— В этой
истории, — продолжал молодой человек задумчиво, — есть еще другое лицо, хоть мы напрасно искали здесь другой плиты. Судя по старой записи, которую мы нашли в
монастыре, рядом с Карым похоронен молодой бандурист… слепой, сопровождавший атамана в походах…
История очарованного странника, очевидно, приходила к концу, оставалось полюбопытствовать только об одном: как ему повелось в
монастыре.
Опасность от меланхолии совсем иначе представлял себе Дон-Кихот Рогожин: он вспомнил из читанных им монастырских
историй, какое происшествие случилось с медиком Яковом Несмеяновым, признанным за «меленхолика» и посланным в 1744 году в Москву, в Заиконоспасский
монастырь, с тем чтобы с ним там «разговаривать и его усматривать: не имеет ли в законе божием сомнения».
Разбудила его
история душу мою, мало думал я, живя в
монастыре, утомил меня труд, задремали мятежные мысли — и вдруг всё снова вспыхнуло.
Она на память знала не только
историю каждого из этих уединенных
монастырей, но знала все монастырские легенды,
историю икон, чудотворения, какие там оказывали, знала монастырские средства, ризницу и все прочее.
Застенок Ивановского
монастыря, служивший тюрьмой Салтыковой, разобран вместе с церковью только в 1860 году. Провидение, видимо, не хотело, чтобы к великому в
истории России и незабвенному для русского народа 1861 году оставался этот исторический памятник злоупотреблений помещичьей власти в эпоху высшего развития крепостничества.
Скажем несколько слов об этом историческом памятнике и древней святыне первопрестольной столицы. Новодевичий
монастырь находится на Девичьем поле, на берегу Москвы-реки, против Воробьевых гор. Он был основан в 1524 году великим князем Василием Иоанновичем, в память знаменательного в нашей
истории события — взятия Смоленска и присоединения его к Российской державе.