Неточные совпадения
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет
характер прагматический, которого не имеет познание
истинной реальности.
Но
истинное народное самоуправление, как выявление организованной человеческой энергии, как обнаружение народного
характера, предполагает самодисциплину и самовоспитание личности и народа, закал воли.
Кажется, вся беда его
характера заключалась в том, что думал он о себе несколько выше, чем позволяли его
истинные достоинства.
Сила его
характера выражается не только в проклятиях дочерям, но и в сознании своей вины пред Корделиею, и в сожалении о своем крутом нраве, и в раскаянии, что он так мало думал о несчастных бедняках, так мало любил
истинную честность.
Вид ее был болезненный и несколько скорбный, но лицо и взгляд ее были довольно приятны; с первых слов заявлялся
характер серьезный и полный
истинного достоинства.
— Гм… да… А ведь
истинному патриоту не так подобает… Покойный граф Михаил Николаевич недаром говаривал: путешествия в места не столь отдаленные не токмо не вредны, но даже не без пользы для молодых людей могут быть допускаемы, ибо они формируют
характеры, обогащают умы понятиями, а сверх того разжигают в сердцах благородный пламень любви к отечеству! Вот-с.
— И очень побаивается! — подхватил Аггей Никитич. — Вы мне
истинное благодеяние окажете, если повлияете на нее, потому что, прямо вам говорю, мне, по моему
характеру, не совладать с ней.
— Более через Матрену-с, — заметил Видоплясов, — потому что Матрена
истинная дура-с, бымши
истинная дура-с, притом же невоздержная
характером женщина, через нее я таким манером-с пошел жизнию моею претерпевать-с.
— Да… да, завтра! — повторил он несколько задумчиво. — И, знаешь, примемся за дело с мужеством, с
истинным благородством души, с силой
характера… именно с силой
характера!
Вот
истинная сила
характера, на которую во всяком случае можно положиться!
Плод многих годов, бесчисленных опытов — прекрасный плод не награжденных ни славою, ни почестьми бескорыстных трудов великих гениев — созревает;
истинное просвещение разливается по всей стране; мы не презираем и не боготворим иностранцев; мы сравнялись с ними; не желаем уже знать кое-как все, а стараемся изучить хорошо то, что знаем; народный
характер и физиономия образуются, мы начинаем любить свой язык, уважать отечественные таланты и дорожить своей национальной славою.
Вопрос решается тем, что во всех указанных нами случаях дело идет о произведениях практической деятельности человека, которая, уклонившись в них от своего
истинного назначения — производить нужное или полезное, тем не менее сохраняет свой существенный
характер — производить нечто такое, чего не производит природа.
В одно время личность бывает исполнена сознанием своей нравственной цели, является так, как есть, прекрасною в глубочайшем смысле слова; но в другое время человек занят бывает чем-нибудь имеющим только посредственную связь с целью жизни его, и при этом
истинное содержание
характера не проявляется в выражении лица; иногда человек бывает занят делом, возлагаемым на него только житейскою или жизненною необходимостью, и при этом всякое высшее выражение погребено под равнодушием или скукою, неохотою.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их
характер, — и событие явится в рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют
истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Быть может, он окажет, что все эти вещи — произведения не столько искусства, сколько роскоши; быть может, он скажет, что
истинное искусство чуждается роскоши, потому что существеннейший
характер прекрасного — простота.
Гость оказался еще любезнее прежнего и с своей стороны показал не одно доказательство прямодушия и счастливого
характера своего, сильно входил в удовольствие господина Голядкина, казалось, радовался только одною его радостью и смотрел на него, как на
истинного и единственного своего благодетеля.
Она знала имена, самые
характеры их; награждала добрые успехи Своим благоволением, ласковыми взорами и похвалами; одним словом, Она казалась
истинной матерью сего многочисленного, цветущего семейства.
Родители ее принадлежали и к старому и к новому веку; прежние понятия, полузабытые, полустертые новыми впечатлениями жизни петербургской, влиянием общества, в котором Николай Петрович по чину своему должен был находиться, проявлялись только в минуты досады, или во время спора; они казались ему сильнейшими аргументами, ибо он помнил их грозное действие на собственный ум, во дни его молодости; Катерина Ивановна была дама не глупая, по словам чиновников, служивших в канцелярии ее мужа; женщина хитрая и лукавая, во мнении других старух; добрая, доверчивая и слепая маменька для бальной молодежи…
истинного ее
характера я еще не разгадал; описывая, я только буду стараться соединить и выразить вместе все три вышесказанные мнения… и если выдет портрет похож, то обещаюсь идти пешком в Невский монастырь — слушать певчих!..
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и
истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких оснований принципиально отклонять и определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от предпосылок внефилософского
характера, составляющих, однако,
истинные темы или мотивы философских систем.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого
характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике творчества, этике
истинного призвания и назначения человека.
В мистической глубине русского народа не произошло внутреннего брака,
истинного соединения мужественного и женственного начала в народном
характере.
— Ежели бы не моя
истинная любовь и преданность дяде, — сказала она, с особенною уверенностию и небрежностию выговаривая это слово: — я знаю его
характер, благородный, прямой, но ведь одни княжны при нем…
— Молчите! молчите! — почти кричал он на меня, не обращая внимания на мои слова, что, когда я молчу, мое лицо принимает выражение не свойственной мне мрачности, и только добродушный, благосклонный смех мог бы передать
истинный его
характер.
Часы вставания и сна, обеда и прогулок расположены столь рационально, в таком соответствии с
истинными потребностями природы, что уже вскоре теряют
характер некоторой принудительности и становятся естественными, даже дорогими привычками.