Неточные совпадения
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего
подражания классическим образцам, главным образом итальянского
искусства, и выступали за создание русского самобытного
искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
Прежде, нежели перейдем к определению существенного содержания
искусства, чем дополнится принимаемое нами определение его формального начала, считаем нужным высказать несколько ближайших указаний об отношении теории «воспроизведения» к теории так называемого «
подражания».
Подобные фокусы искуснейшего
подражания природе можно сравнить с
искусством того фокусника, который без промаха бросал чечевичные зерна сквозь отверстия величиною также не более чечевичного зерна и которого Александр Великий наградил медимном чечевицы».
Итак, инструментальная музыка —
подражание пению, его аккомпанемент или суррогат; в самом пении пение как произведение
искусства — только
подражание и суррогат пению как произведению природы.
«В определении
искусства как
подражания природе показывается только его формальная цель; оно должно, по такому определению, стараться по возможности повторять то, что уже существует во внешнем мире.
Чтобы за существенное различие нашего воззрения на
искусство от понятий, которые имела о нем теория
подражания природе, ручались не наши только собственные слова, приведем здесь критику этой теории, заимствованную из лучшего курса господствующей ныне эстетической системы.
Нисколько не думая, чтобы этими словами было высказано нечто совершенно новое в истории эстетических воззрений, мы, однако же, полагаем, что псевдоклассическая «теория
подражания природе», господствовавшая в XVII–XVIII веках, требовала от
искусства не того, в чем поставляется формальное начало его определением, заключающимся в словах: «
искусство есть воспроизведение действительности».
Здесь прежде всего заметим, что словами: «
искусство есть воспроизведение действительности», как и фразою; «
искусство есть
подражание природе», определяется только формальное начало
искусства; для определения содержания
искусства первый вывод, нами сделанный относительно его цели, должен быть дополнен, и мы займемся этим дополнением впоследствии.
Но представление таких предметов на сцене было бы оскорблением
искусству и художественному чувству образованного человека, и чем вернее
подражание, тем хуже.
Его русофильство было скорее средством проповеди своего, самобытного
искусства, протест против
подражания иностранной"казенщине" — во всем: в музыке и в изобразительных
искусствах.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое
искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись
подражанием классическому
искусству.