Неточные совпадения
Она сделала утвердительный знак головой, и сама, кажется, во взгляде
Христа искала силы, участия, опоры, опять призыва. Но взгляд этот, как всегда, задумчиво-покойно, как будто безучастно смотрел на ее борьбу, не помогая ей, не удерживая ее… Она вздохнула.
Нет ни единого звука, который свидетельствовал бы, что Розанов принял
Христа и в Нем стал
искать спасение.
— Бывает в нощи. Видишь сии два сука? В нощи же и се
Христос руце ко мне простирает и руками теми
ищет меня, явно вижу и трепещу. Страшно, о страшно!
Христос учил
искать Царства Божьего и не
искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть подлинный мир, полнота бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Не
искать смерти повелевал
Христос, а с Ним в соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились изображать
Христа и на кресте, и снятого со креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты в лице; эту красоту они
ищут сохранить ему даже при самых страшных муках.
— Послушайте, ради
Христа! Все вы — родные… все вы — сердечные… поглядите без боязни, — что случилось? Идут в мире дети, кровь наша, идут за правдой… для всех! Для всех вас, для младенцев ваших обрекли себя на крестный путь…
ищут дней светлых. Хотят другой жизни в правде, в справедливости… добра хотят для всех!
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама,
искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе
Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело
Христово.
В других местностях, говорят, они вместе с этим восклицают: «Хлыщу, хлыщу,
Христа ищу!»… но я того не слыхал.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли
Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или
ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию
Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Да будет мир со всеми, кто
ищет мира, и всепобеждающая любовь да будет негибнущим наследием всякой души, добровольно подчиняющейся закону
Христа...
— Делайте со мною, что угодно, — сказала хозяйка, повесив голову, — а я знать не знаю, вот вам
Христос и святая богородица!..
ищите, батюшки, а коли не найдете, не пеняйте на меня грешную.
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у
Христа.
И с каждым днем распалялся он необоримым стремленьем
искать на земле «малое стадо»
Христово и, в нем пребывая, достигнуть вечного спасенья…
«Все создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет,
Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не
ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
Христос призывал
искать прежде всего царства Божьего и правды Его.
«Добрые» не обрекают «злых» на ад и не
ищут в этом своем торжестве блаженства, а сами спускаются в ад с
Христом для освобождения «злых».
— Проклятье! проклятье этому дню и этим деньгам! Я не хочу, я не
ищу их, я о них не жалею, я никому никогда ни одного слова не скажу об их пропаже, но только ради создавшего вас Саваофа, ради страдавшего за правду и милость
Христа, ради всего, что кому-нибудь из вас жалко и дорого, — отпустите этого младенца…
— А такие, что от добра, дескать, добра не
ищут… Живем как у
Христа за пазухой, умирать не надо…
И не должно ли
искать разрешения вековечной темы о свободе в том, что
Христос не только Истина, которая дает свободу, но и Истина о свободе, свободная Истина, что
Христос есть свобода, свободная любовь.
В светлые наши минуты мы верим, что
Христос — наш Искупитель и Спаситель, и мы готовы
искать помощи в
Христовой любви к нам.
— Все съел, и губочку съел, и дароносицу унес, и меня бросил… верит, что «поп простит»… Что говорить?.. спутан ум… простим ему это, владыко, — пусть только нас
Христос простит. Дай слово мне не
искать его, бедного, или… если отыщешь его…
Проезжий. По
Христову Евангелию врагов нету, всех любить велено. (Раскрывает Евангелие и
ищет.)
Учение
Христа не спорит с людьми нашего мира о их миросозерцании, оно вперед соглашается с ним и, включая его в себя, дает им то, чего у них нет, что им необходимо и чего они
ищут: оно дает им путь жизни и притом не новый, а давно знакомый и родной им всем.
Прежде и после
Христа люди говорили то же самое: то, что в человеке живет божественный свет, сошедший с неба, и свет этот есть разум, — и что ему одному надо служить и в нем одном
искать благо.
Проезжий (берет книгу, раскрывает,
ищет и читает). «Вам сказано: держи клятвы, а я говорю — не клянись вовсе. Но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. гл. V, ст. 33, 38). Значит, по
Христову закону нельзя клясться.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые злодеи и разбойники, все — люди, точно такие же сыны человеческие, как и я, так же любят добро и ненавидят зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я,
ищут спасения и найдут его только в учении
Христа.