Неточные совпадения
Осталось за мной. Я тотчас же вынул деньги, заплатил, схватил альбом и ушел в угол комнаты; там вынул его из футляра и лихорадочно, наскоро, стал разглядывать: не считая футляра, это была самая дрянная вещь в
мире — альбомчик в размер листа почтовой бумаги малого формата, тоненький, с золотым истершимся обрезом, точь-в-точь такой, как заводились в старину у только что вышедших из
института девиц. Тушью и красками нарисованы были храмы на горе, амуры, пруд с плавающими лебедями; были стишки...
Он никогда не бывал дома. Он заезжал в день две четверки здоровых лошадей: одну утром, одну после обеда. Сверх сената, который он никогда не забывал, опекунского совета, в котором бывал два раза в неделю, сверх больницы и
института, он не пропускал почти ни один французский спектакль и ездил раза три в неделю в Английский клуб. Скучать ему было некогда, он всегда был занят, рассеян, он все ехал куда-нибудь, и жизнь его легко катилась на рессорах по
миру оберток и переплетов.
Маркизин кружок не был для Лизы тем высоким
миром, к которому она стремилась, гадя людьми к ней близкими со дня ее выхода из
института, но все-таки этот
мир заинтересовал ее, и она многого от него ожидала.
Зная твое доброе сердце, я очень понимаю, как тягостно для тебя должно быть всех обвинять; но если начальство твое желает этого, то что же делать, мой друг! — обвиняй! Неси сей крест с смирением и утешай себя тем, что в
мире не одни радости, но и горести! И кто же из нас может сказать наверное, что для души нашей полезнее: первые или последние! Я, по крайней мере, еще в
институте была на сей счет в недоумении, да и теперь в оном же нахожусь.
Непосредственно вслед за жабами, опустошившими тот первый отряд голых гадов, который по справедливости назван классом гадов бесхвостых, переселился в лучший
мир бессменный сторож
института старик Влас, не входящий в класс голых гадов. Причина смерти его, впрочем, была та же, что и у бедных гадов, и ее Персиков определил сразу...
Скоро она исчезла из
института, а лет через пятнадцать я встретил ее учительницей в одной крымской гимназии, она страдала туберкулезом и говорила обо всем в
мире с беспощадной злобой человека, оскорбленного жизнью.
Хорошая, дорогая Люда! Сколько лет прошло с тех пор, как Нина переселилась в лучший
мир, а Люда до сих пор не может удержаться от слез, когда говорит про нее… Она, Люда, утверждает, что, очевидно, судьба связала ее с Ниной, судьба подсказала ей принять по окончании
института место на Кавказе, судьба помогла случайно встретить князя Георгия, который стал ей отцом и другом, сделал ее своей приемной дочерью…
Ничто в объектном
мире: ни нация, ни государство, ни общество, ни социальный
институт, ни церковь — этим чувствилищем не обладают.
Церковь существует, как социальный
институт, но в этом своем аспекте она принадлежит
миру объективации.
В
мире объективации, в
мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном
институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Но от рыцарства же пошел нравственный
институт дуэли, который основан на нехристианском, родовом понятии чести, охраняемой кровью, и он представляет парадокс в христианском
мире.
Церковь, как организованный социальный
институт в истории, подлежит законам объективированного
мира, находится во власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Но Церковь означает не только социальный
институт, который всегда имеет дело с
миром обыденности.
Затем на кафедру взошел молодой священник в темной шелковой рясе с академическим значком на груди. Историю Церкви я проходила в
институте, как и словесность, и историю культуры; тем не менее я поддалась сразу обаянию мягкого, льющегося в самую душу голоса нашего законоучителя, повествовавшего нам о Византийском
мире.