Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах
индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного,
индивидуального власти общего.
И сейчас русские культурные люди могут лишь мечтать о свободе
творчества, об
индивидуальной независимости и достоинстве.
Другими словами, элемент свободы и личности, т. е.
творчества, неустраним из религиозной веры: я выступаю здесь не как отвлеченный, средний, безличный, «нормально» устроенный представитель рода, но как конкретное, неповторяемое,
индивидуальное лицо.
И, однако же, мы знаем, что литургическое
творчество подлежит историческому развитию, причем
индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким актом церковной санкции.
Я давно уже в своей книге «Смысл
творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.]
Этика
творчества утверждает ценность
индивидуального и единичного.
Этика
творчества отличается от этики закона и нормы прежде всего тем, что для нее нравственная задача есть неповторимо
индивидуальная творческая задача.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше ценности, количество выше качества, средне-общее выше
индивидуального, распределение выше
творчества.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу
творчества в Духе, множественность
индивидуальных путей в Боге.
И это откровение человека в моральном
творчестве — всегда индивидуально-качественное, а не серединно-общее, где-то воссоединяется с моралью евангельской, с моралью св. Франциска, с
индивидуальной поэзией новозаветной жизни, не знающей закона.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо
творчество все в качестве, а не в количестве, в ценности, а не благополучии, в
индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.