Неточные совпадения
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши
предки бросались от одного заблуждения к другому, не
имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы; не знаю наверное, верю ли я теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твердо верил: доказательство было разительно, и я, несмотря на то что посмеялся над нашими
предками и их услужливой астрологией, попал невольно в их колею; но я остановил себя вовремя на этом опасном пути и,
имея правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо, отбросил метафизику в сторону и стал смотреть под ноги.
— Зося, опомнись ради бога, что ты говоришь… Неужели я так похож на своих
предков?.. Нужно же
иметь капельку справедливости…
— Привалов… Гм… Привалов очень сложная натура, хотя он кажется простачком. В нем постоянно происходит внутренняя борьба… Ведь вместе с правами на наследство он получил много недостатков и слабостей от своих
предков. Вот для вас эти слабости-то и
имеют особенную важность.
"Другое сказание насчет происхождения моих
предков сложилось на лоне той сыскной исторической школы, которая хотя и
имеет своим родоначальником Бартенева из Москвы, но развилась и настоящим образом возмужала здесь, в Петербурге.
— Брезгует мною, дворянин.
Имеет право, чёрт его возьми! Его
предки жили в комнатах высоких, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу, носили чистое бельё. И он тоже. А я — мужик; родился и воспитывался, как животное, в грязи, во вшах, на чёрном хлебе с мякиной. У него кровь лучше моей, ну да. И кровь и мозг.
Имели ли наши
предки какое-нибудь понятие о подкопах?
Предполагая сочинить эти два романа, я
имел в виду описать русских в две достопамятные исторические эпохи, сходные меж собою, но разделенные двумя столетиями; я желал доказать, что хотя наружные формы и физиономия русской нации совершенно изменились, но не изменились вместе с ними: наша непоколебимая верность к престолу, привязанность к вере
предков и любовь к родимой стороне.
В ответ на четырнадцатый вопрос о том: «Почему многие добиваются чинов пронырством и плутовством, чего прежде не было?» прямо замечается, что «Сей вопрос родился от свободоязычия, которого
предки наши не
имели».
Отчего в прежние времена шуты, шпыни и балагуры чинов не
имели, а нынче
имеют, и весьма большие?» — Екатерина отвечала: «Сей вопрос родился от свободоязычия, которого
предки наши не
имели; буде же бы
имели, то начли бы на нынешнего одного десять прежде бывших» (Сочинения Екатерины, III, 31).
Это все были его
предки, через которых он
имел твердое намерение доказать свое прямое родство с какою-то княжескою линиею от Бурбонских блюдолизов.
— Какое
имеем мы, люди с ограниченными познаниями и разумом, право только потому, что это кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок вещей, посредством которого
предки наши достигли настоящей высокой степени цивилизации и всех ее благ?
Ветхозаветная религия
имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных
предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
«Слышите! — хотелось мне крикнуть всем этим присмиревшим воспитанницам, — слышите! мои
предки — славные герои, мой дед пал в бою за свободу родины, и вы, злые, ничтожные, маленькие девочки, не
имеете права оскорблять и обижать меня, прирожденную грузинскую княжну!..»
Гекер считает несомненным, что человек происходит от обезьянообразного
предка, т. е.
имеет животное происхождение.
По свидетельству иноземцев, приезжавших в Россию для торговли, «Иоанн затмил своих
предков могуществом,
имеет много врагов и смиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым и Ногаи ужасаются русского имени» [Н. М. Карамзин. «История Государства Российского». Т. IX.].
— Почему? — повторил он вопрос. — С вами, господа, говорит в эту минуту человек,
предки которого и в прошлом, и в этом столетии послужили своему отечеству… Их имена вошли в историю. Они были самыми доблестными сподвижниками нескольких царствований… Я это привожу не затем, чтобы хвастаться своею родовитостью, но хочу только сказать, что я
имею не менее всякого другого дворянина право стоять за прерогативы своего сословия…