Неточные совпадения
«Ведь любит же она моего ребенка, — подумал он, заметив
изменение ее
лица при крике ребенка, моего ребенка; как же она может ненавидеть меня?»
Человек остановился на пороге, посмотрел молча на Раскольникова и ступил шаг в комнату. Он был точь-в-точь как и вчера, такая же фигура, так же одет, но в
лице и во взгляде его произошло сильное
изменение: он смотрел теперь как-то пригорюнившись и, постояв немного, глубоко вздохнул. Недоставало только, чтоб он приложил при этом ладонь к щеке, а голову скривил на сторону, чтоб уж совершенно походить на бабу.
Нехлюдов сделал усилие над собой и начал свою речь тем, что объявил мужикам о своем намерении отдать им землю совсем. Мужики молчали, и в выражении их
лиц не произошло никакого
изменения.
Это «Дело канцелярии начальника о-ва Сахалина» об
изменении табели с целью удешевления содержит в себе 20 всевозможных рапортов, отношений и актов и заслуживает, чтобы с ним короче познакомились
лица, интересующиеся тюремною гигиеной.]
В последние два года он часто удивлялся
изменению цвета
лица Настасьи Филипповны; она становилась ужасно бледна и — странно — даже хорошела от этого.
Остальные
лица старого и нового нашего поколения все на прежних местах. Указал тебе на все
изменения, известные мне по сегодняшнее число.
Теперь ей уж за сорок, и скоро собираются праздновать ее юбилей. В парадные дни и во время официальных приемов, когда показывают институт влиятельным
лицам, она следует за директрисой, в качестве старшей классной дамы, и всегда очень резонно отвечает на обращаемые к ней вопросы. В будущем она никаких
изменений не предвидит, да и никому из начальствующих не приходит на мысль, что она может быть чем-нибудь иным, кроме образцовой классной дамы.
— Да, умер. Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое
изменение его
лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мертвый человек. Понимаешь, Вера, я не знал, как себя держать, что мне делать…
Я слишком помню это мгновение; он не смигнул даже глазом и пристально смотрел на мать; ни малейшего
изменения в
лице его не последовало.
Я отдавал себе вполне ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой форме они зародились, как потом перешли через целую свиту
лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти
изменения форм с моим внутренним существом, с моим сознанием — этого я никак проследить не мог.
Ряд волшебных
изменений милого
лица.
Лучше других оттенков жизни удается живописи изображать судорожные искажения
лица при разрушительно-сильных аффектах, напр., выражение гнева, ужаса, свирепости, буйного разгула, физической боли или нравственного страдания, переходящего в физическое страдание; потому что в этих случаях с чертами
лица происходят резкие
изменения, которые достаточно могут быть изображены довольно грубыми взмахами кисти, и мелочная неверность или неудовлетворительность подробностей исчезает среди крупных штрихов: самый грубый намек здесь понятен для зрителя.
Стихотворения, напечатанные в первый раз в «Собеседнике», больших
изменений также не потерпели в последующих изданиях. В оде «Фелица» исправлены только несколько стихов. Вместо «честно и правдиво» в последней поставлено «пышно и правдиво», вместо Лентягом и Брюзгой —
лица из сказки о Хлоре, сочиненной Екатериной, — просто лентяем и брюзгой. Вместо стихов, замеченных еще Любословом...
Пиеса написана под прежними сценическими условиями, завязка, развязка и характеры действующих
лиц, в своей основе, также прежние, с некоторыми приличными
изменениями, но со всем тем комедия была признана публикою и литературным судом того времени — лучшим произведением Загоскина [Я считаю «Мирошева» лучшим, произведением Загоскина…
Слово «притворными», вместо «придворными», как всегда печаталось в обыкновенных афишах публичных императорских театров, конечно, было довольно удачно,
изменение одной буквы давало совершенно противуположный и приличный смысл одному и тому же слову. Мне особенно это понравилось потому, что на благородных домашних театрах, хорошо мне знакомых, почти все действующие
лица, конечно, только притворяются, будто они актеры. Этот спектакль в доме Черевина на Васильевском острову шел через несколько дней.
В отношении к этим
лицам в понятиях образованного большинства произошло коренное
изменение.
Тут нужно не наказание отдельного
лица, а
изменение в условиях быта для целого сословия.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных
измененийМилого
лица...
Гуськов засмеялся. У него был жалкий, болезненный смех, совершенно изменявший выражение его
лица. При этом
изменении мне показалось, что я прежде знал и видал этого человека, притом и настоящая фамилия его, Гуськов, была мне знакома, но как и когда я его знал и видел — я решительно не мог припомнить.
Этот юнкер или разжалованный, по своему беспокойному взгляду и тому умышленному беспрестанному
изменению выражения
лица, которое я заметил в нем, казался мне человеком очень неглупым и крайне самолюбивым, и поэтому очень жалким.
Пьеса эта, как и трагедия"Юдифь", была написана тогдашним поставщиком итальянских сцен (кажется, по фамилии Джакометти) в грубовато-романтическом тоне, но с обилием разных более реальных подробностей. В Елизавете он дал ей еще больше выгодного материала, чем в Юдифи. И она показала большое мастерство в постепенных
изменениях посадки тела, голоса,
лица, движений вплоть до момента смерти.
Как автор романа, я не погрешил против субъективнойправды. Через все это проходил его герой. Через все это проходил и я. В романе — это монография, интимная история одного
лица, род «Ученических годов Вильгельма Мейстера», разумеется с соответствующими
изменениями! Ведь и у олимпийца Гете в этой первой половине романа нет полной объективной картины, даже и многих уголков немецкой жизни, которая захватывала Мейстера только с известных своих сторон.
Правление академии решило на этом основании возбудить ходатайство об
изменении воли жертвователя и о назначении впредь стипендии
лицам, окончившим не филологический, а естественный факультет.
Как ни неестественны положения, в которые он ставит свои
лица, как ни несвойствен им тот язык, которым он заставляет говорить их, как ни безличны они, самое движение чувства: увеличение его,
изменение, соединение многих противоречащих чувств выражаются часто верно и сильно в некоторых сценах Шекспира и в игре хороших актеров вызывают, хотя на короткое время, сочувствие к действующим
лицам.
Так это для главного
лица — Отелло. Но, несмотря на невыгодные
изменения, которым оно подверглось в сравнении с тем
лицом, с которого он взят из новеллы,
лицо это все-таки остается характером. Все же остальные
лица уже совершенно испорчены Шекспиром.
Шекспир, сам актер и умный человек, умел не только речами, но восклицаниями, жестами, повторением слов выражать душевные состояния и
изменения чувств, происходящие в действующих
лицах.
Она не заметила
изменения в
лице княжны Баратовой, когда та услыхала то страшное обвинение, которое сделала покойная Капочка на Кржижановского, да если бы и заметила, она могла приписать его тяжелым воспоминаниям об умершем брате, в сороковой день смерти которого случилась внезапная смерть Капитолины Андреевны, объяснившей в той же своей предсмертной исповеди, что она любила князя.
Только трое
лиц: архиепископ Филарет, князь Голицын и князь Гагарин с минуты на минуту ждали новых важнейших известий из Петербурга, хорошо понимая, что такой акт первостепенной важности, как манифест 1823 года об
изменении престолонаследия, не может остаться лежать в ковчеге Успенского собора.
— Эти слова с одинаким выражением на полном, веселом и чисто выбритом
лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонам говорил он всем без исключения и
изменения.
Конечности в суставе от оцепенения малоподвижны, вся спина, поясница и задняя поверхность бедер испещрена была красноватыми пятнами,
лицо и прочие части тела трупного цвета; другого рода
изменений на теле не оказалось; живот несколько раздут и твердоват, рот закрыт, зубы стиснуты, у левого глаза верхнего века недостает, отчего глазное яблоко открыто, истощенного вида от предшествовавшего болезненного состояния этого органа.
Первая — Прасковья Воронина, крепкого сложения, 45 лет, найдена лежащею на постели в рубашке, в чулках и в неизбежном чепце. Она так же, как и жилицы № 10-го, покрыта байковым одеялом,
лицом обернулась к стене и держала левую руку на животе, а правую на кровати протянутою к бедру; пальцы мало сжаты, живот твердоват. Спина, поясница и задняя поверхность бедер темно-красного цвета,
лицо и прочие части тела обыкновенного трупного цвета. Другого рода
изменений на теле никаких не найдено.
И перед роту с разных рядов выбежало человек двадцать. Барабанщик-запевало обернулся
лицом к песенникам, и, махнув рукой, затянул протяжную солдатскую песню, начинавшуюся: «Не заря ли, солнышко занималося…» и кончавшуюся словами: «То-то, братцы, будет слава нам с Каменскиим отцом…» Песня эта была сложена в Турции и пелась теперь в Австрии, только с тем
изменением, что на место «Каменскиим отцом» вставляли слова: «Кутузовым отцом».