Все телесные грехи: блуд, роскошь, тунеядство, корыстолюбие, недоброжелательство, все — только от признания своим я своего тела, от подчинения своей души телу.
Избавление от грехов — только в признании своим я своей души, в подчинении душе своего тела.
Благо жизни человека в соединении любовью с богом и ближними. Препятствуют этому благу грехи. Причина грехов в том, что человек полагает свое благо в удовлетворении похотей тела, а не в любви к богу и ближнему. И потому благо человека в
избавлении от грехов. Избавление же от грехов — в усилии отречения от жизни тела.
В первую эпоху изобличается законом грех человека и открывается природная божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается
избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и мощь божественная становится мощью человеческой.
Неточные совпадения
Страдание, какое бы то ни было, человек сознает всегда как последствие своего
греха, какого бы то ни было, и покаяние в своем
грехе, как
избавление от страдания и достижение блага.
Для человека два выбора: или, не признавая связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого смысла, или признать то, что мои заблуждения и поступки, совершенные вследствие их, — мои
грехи, какие бы они ни были, — причиною моих страданий, какие бы они ни были и что мои страдания суть
избавление и искупление
от грехов моих и других людей каких бы то ни было.
Мир во
грехе лежит, и
от этого зла мира человек жаждет
избавления.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный источник зла и порабощения в мире [В христианстве было разработано учение о
грехе, его последствиях и
избавлении от него, но совсем не было раскрыто учение о зле как начале самобытном.